Образец для цитирования:

??? ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 478-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-4-478-482


Рубрика: 

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

В статье проанализированы мнения исследователей об использовании в обучении инте- рактивных технологий, особенно в среде преподавания русского языка как иностранного. Автор предлагает ряд заданий, эффективных при обучении лексике, включая професси- онально ориентированную, в электронном учебном пособии по русскому языку как ино- странному. Даются упражнения, направленные на формирование у обучающихся коммуни- кативных навыков и правильной речи на примере притекстовых и послетекстовых заданий. Благодаря этим упражнениям текст становится реальной и продуктивной основой обуче- ния. Разнообразные виды работ с предложениями, формирование навыка работы с ис- ходным (образцовым) текстом, реконструирование, трансформации и конструирования языковых единиц при решении определенной учебной задачи в коммуникативно обра- щенном устном монологическом/диалогическом высказывании, письменном сообщении способствуют развитию лексического запаса у иностранных студентов-медиков. Интерак- тивность развивает активность студентов, совершенствует традиционный опрос, касаю- щийся содержания текста, закрепляет изученную лексику в речи. Результаты подтвердили целесообразность изучения на занятиях по русскому языку как иностранному лексического материала при помощи электронного учебного пособия для развития профессиональной компетенции будущих медиков. 

Литература

Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009. 448 с.
Гарцов А. Д. Электронная лингводидактика : среда – средства обучения – педагог. М., 2009. 295 с.
Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. М., 2013. 320 с.
4. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика. М., 2005. 216 с.
Балыхина Т. М., Джао Юйцань. От методики к этнометодике. М., 2010. 210 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М., 1999. 269 с.
Розина И. Н. Основы информационной и коммуникационной компетенции при использовании электронной почты // Интернет в профессиональной деятельности : сб. cт. под ред. Д. Т. Рудаковой. М., 2003. URL: http://iatp.projectharmony.ru/about. php?menu=publications (дата обращения: 03.04.2017).
Карпов В. А. Электронный учебник русского языка как иностранного «Русский язык». URL: philology. bsu.by/karpov/ (дата обращения: 27.12.2014).
Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Новое учебное пособие в системе средств профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному // Иноязычное образование в современном мире : сб. науч.-метод. ст. М., 2013. С. 193–196.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: