Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

??? ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 478-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-4-478-482

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 53)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Аннотация: 

В статье проанализированы мнения исследователей об использовании в обучении инте- рактивных технологий, особенно в среде преподавания русского языка как иностранного. Автор предлагает ряд заданий, эффективных при обучении лексике, включая професси- онально ориентированную, в электронном учебном пособии по русскому языку как ино- странному. Даются упражнения, направленные на формирование у обучающихся коммуни- кативных навыков и правильной речи на примере притекстовых и послетекстовых заданий. Благодаря этим упражнениям текст становится реальной и продуктивной основой обуче- ния. Разнообразные виды работ с предложениями, формирование навыка работы с ис- ходным (образцовым) текстом, реконструирование, трансформации и конструирования языковых единиц при решении определенной учебной задачи в коммуникативно обра- щенном устном монологическом/диалогическом высказывании, письменном сообщении способствуют развитию лексического запаса у иностранных студентов-медиков. Интерак- тивность развивает активность студентов, совершенствует традиционный опрос, касаю- щийся содержания текста, закрепляет изученную лексику в речи. Результаты подтвердили целесообразность изучения на занятиях по русскому языку как иностранному лексического материала при помощи электронного учебного пособия для развития профессиональной компетенции будущих медиков. 

Список источников: 

Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009. 448 с.
Гарцов А. Д. Электронная лингводидактика : среда – средства обучения – педагог. М., 2009. 295 с.
Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. М., 2013. 320 с.
4. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика. М., 2005. 216 с.
Балыхина Т. М., Джао Юйцань. От методики к этнометодике. М., 2010. 210 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М., 1999. 269 с.
Розина И. Н. Основы информационной и коммуникационной компетенции при использовании электронной почты // Интернет в профессиональной деятельности : сб. cт. под ред. Д. Т. Рудаковой. М., 2003. URL: http://iatp.projectharmony.ru/about. php?menu=publications (дата обращения: 03.04.2017).
Карпов В. А. Электронный учебник русского языка как иностранного «Русский язык». URL: philology. bsu.by/karpov/ (дата обращения: 27.12.2014).
Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Новое учебное пособие в системе средств профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному // Иноязычное образование в современном мире : сб. науч.-метод. ст. М., 2013. С. 193–196.