Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Шинкаренко А. В. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 115-119. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-4-115-119

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
355.23. 316.6

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Авторы: 
Шинкаренко Алексей Владимирович, Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Аннотация: 

В статье рассматриваются условия формирования у будущих офицеров компетентности действовать в экстремальных ситуациях. Даются определения понятиям «условия», «профессиональная подготовка» и «психологическая устойчивость» военных специалистов. Определяется ряд положений по выбору педагогических условий. Выявляются направления деятельности учебных заведений по формированию психологической устойчивости курсантов. Предлагаются устойчивые и временные факторы действия личности в экстремальных ситуациях. Приводятся конкретные примеры действий военнослужащих внутренних войск в экстремальных ситуациях. Проанализировано проведение специальных мероприятий в контртеррористичекой операции в Чеченской Республике. Сделаны основные выводы по действиям войск и их влиянию на образовательный процесс военных вузов внутренних войск МВД России.

Список источников: 
  1. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года : утверждена Межведомственной комиссией по научной инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1) / М-во образования и науки Рос. Федерации. М., 2006. 124 с. URL: http://mon.gov.ru/work/nti/dok/str/strateg. zip (дата обращения: 18.10.2011).
  2. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева. М., 1983. 839 с.
  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеол. выражений. 4-е изд., доп. М., 1999. 939 с.
  4. Дурнов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней : учеб. 2-е изд., испр. М., 2003. 336 с.
  5. Яковлева Н. М. Теория и практика подготовки учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 403 с.
  6. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М., 1987. С. 407–590.
  7. Идея системности в современной психологии / отв. ред. В. А. Барабанщиков. М., 2005. 362 с.
  8. Психологический словарь / под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1990. 494 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности и здоровье : учеб. пособие. Арзамас, 2007. 176 с.
  10. Соловьев И. В. Посттравматический стрессовый синдром : причины, условия, последствия. Оказание психологической помощи и психореабилитация. М., 2000. 112 с.