Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Сапунова Т. А. СМЫСЛ ЛЮБВИ В МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 62-65. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-1-62-65

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 38)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СМЫСЛ ЛЮБВИ В МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА

Авторы: 
Сапунова Татьяна Алексеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена философскому осмыслению любви в контек-
сте  христианской  восточно-патристической  мистико-аскети-
ческой традиции, представленной Дионисием Ареопагитом. В 
данном  ключе  любовь  мыслится  как  Абсолютное  Сущее  Без-
условно Единое, называемое богословами Богом. По представ-
лениям мистика, любовь является не просто именем Божьим, 
но и той онтологической силой, которая притягивает человека 
к  Себе.  Выделяя  в  любви  этические  и  эстетические  характе-
ристики,  Дионисий  Ареопагит  особое  внимание  обращает  на 
гносеологический аспект, связанный с богопознанием и бого-
постижением, возможными только при устремлении души к ду-
ховному совершенствованию, осуществляемому как качествен-
ное изменение внутренней сущности человека, приводящее к 
обожению.

Список источников: 

Статья посвящена философскому осмыслению любви в контек-
сте  христианской  восточно-патристической  мистико-аскети-
ческой традиции, представленной Дионисием Ареопагитом. В 
данном  ключе  любовь  мыслится  как  Абсолютное  Сущее  Без-
условно Единое, называемое богословами Богом. По представ-
лениям мистика, любовь является не просто именем Божьим, 
но и той онтологической силой, которая притягивает человека 
к  Себе.  Выделяя  в  любви  этические  и  эстетические  характе-
ристики,  Дионисий  Ареопагит  особое  внимание  обращает  на 
гносеологический аспект, связанный с богопознанием и бого-
постижением, возможными только при устремлении души к ду-
ховному совершенствованию, осуществляемому как качествен-
ное изменение внутренней сущности человека, приводящее к 
обожению.