Для цитирования:
Сапунова Т. А. СМЫСЛ ЛЮБВИ В МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 62-65. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-1-62-65
СМЫСЛ ЛЮБВИ В МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА
Статья посвящена философскому осмыслению любви в контек-
сте христианской восточно-патристической мистико-аскети-
ческой традиции, представленной Дионисием Ареопагитом. В
данном ключе любовь мыслится как Абсолютное Сущее Без-
условно Единое, называемое богословами Богом. По представ-
лениям мистика, любовь является не просто именем Божьим,
но и той онтологической силой, которая притягивает человека
к Себе. Выделяя в любви этические и эстетические характе-
ристики, Дионисий Ареопагит особое внимание обращает на
гносеологический аспект, связанный с богопознанием и бого-
постижением, возможными только при устремлении души к ду-
ховному совершенствованию, осуществляемому как качествен-
ное изменение внутренней сущности человека, приводящее к
обожению.
Статья посвящена философскому осмыслению любви в контек-
сте христианской восточно-патристической мистико-аскети-
ческой традиции, представленной Дионисием Ареопагитом. В
данном ключе любовь мыслится как Абсолютное Сущее Без-
условно Единое, называемое богословами Богом. По представ-
лениям мистика, любовь является не просто именем Божьим,
но и той онтологической силой, которая притягивает человека
к Себе. Выделяя в любви этические и эстетические характе-
ристики, Дионисий Ареопагит особое внимание обращает на
гносеологический аспект, связанный с богопознанием и бого-
постижением, возможными только при устремлении души к ду-
ховному совершенствованию, осуществляемому как качествен-
ное изменение внутренней сущности человека, приводящее к
обожению.