Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Коноплева А. А. Пути обеспечения ментальной безопасности обучающихся вузов системы МВД России в условиях ведения гибридных войн // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 129-133. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-129-133

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
130.2:304.444:378.6

Пути обеспечения ментальной безопасности обучающихся вузов системы МВД России в условиях ведения гибридных войн

Авторы: 
Коноплева Анна Алексеевна, Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
Аннотация: 

В статье анализируются социальные детерминанты и проявления вызовов ментальной безопасности, которые неминуемо находят отражение в сознании молодежи, обучающейся в вузах системы МВД России. Цель статьи – рассмотрение процесса формирования устойчивых мировоззренческих принципов у обучающихся вузов системы МВД сквозь призму теории поколений. Выдвигается предположение об эффективности влияния на сознание молодежи методов ведения гибридной войны в связи с миметической природой факторов, оказывающих воздействие на восприятие информации. Устанавливается, что одним из способов противодействия вызовам ментальной безопасности является формирование «профессиональной идентичности» еще на этапе обучения в вузе, а также развитие ментального иммунитета, предполагающего формирование системы устойчивых духовно-нравственных ориентиров. Вызовы ментальной безопасности находятся в динамичном состоянии, не просто оказывая воздействие на сознание граждан, но и создавая модные тренды. В связи с этим необходимо сформировать у нового поколения мировоззренческие принципы, устойчивые к методам непрямого действия. Предложенные принципы и способы формирования «профессиональной идентичности» могут стать основой для организации учебно-воспитательного процесса в ведомственных образовательных учреждениях МВД в условиях ментальной нестабильности.

Список источников: 
  1. Горлинский В. В. Образовательные стратегии устойчивого развития : формирование ментальных структур безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 10. С. 254–259.
  2. Баишева М. И. Духовно-нравственная приоритетность образования в условиях ментального терроризма // Фундаментальные исследования. 2013. № 4. С. 1842–1846.
  3. Буткевич С. А. Предупреждение угроз ментальной безопасности : правовой, криминологический и психолого-педагогический инструментарий // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2021. Т. 7, № 2. С. 310–322.
  4. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 26 июня 2020 г. № 460. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 30.04.2021).
  5. Личность в информационном пространстве : проблемы и перспективыисследования / под ред. С. А. Буткевича. Симферополь : Полипринт, 2020. 237 с.
  6. Бакаляр Е. Е. Гибкие навыки как слагаемые успеха в XXI веке // Учебный год. 2020. № 4 (62). С. 21–23.
  7. Российская идентичность и вызовы времени. URL: https://ria.ru/20130819/957220962.html (дата обращения: 30.04.2021).
Поступила в редакцию: 
02.02.2022
Принята к публикации: 
25.03.2022
Опубликована: 
30.06.2022