Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Денисова А. Ю. Проблемные вопросы практической подготовки сотрудников полиции зарубежных стран и Российской Федерации на этапе учебной практики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 3. С. 343-348. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-3-343-348, EDN: SWUSCK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.012.3
EDN: 
SWUSCK

Проблемные вопросы практической подготовки сотрудников полиции зарубежных стран и Российской Федерации на этапе учебной практики

Авторы: 
Денисова Анна Юрьевна, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя
Аннотация: 

Введение. В происходящих экономических и политических реалиях современная деятельность полицейского требует от него не только профессиональных теоретических знаний, но и практических умений, выдержки, стрессоустойчивости и определенных психологических навыков. Актуальность данной темы объясняется необходимостью решения проблем кадрового обеспечения ввиду растущих угроз и развития преступности, а также повышения уровня практической подготовки сотрудников полиции во внештатных ситуациях, которая начинается на этапе стажировки, названной термином «externship» в международной образовательной среде и учебной практике, являющейся базовой формой подготовки будущих специалистов ОВД. Теоретический анализ. Цель статьи – раскрыть отличительные особенности и организационные проблемы практической подготовки сотрудников полиции в ходе учебной и квазипрофессиональной деятельности. Эмпирический анализ позволил подтвердить теоретические положения, полученные в ходе анкетирования на базе Нидерландского института по изучению преступности и правоохранительной деятельности, а также Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя. Заключение. В результате проведенных исследований сформулирован вывод об актуальности проблемы профессиональной подготовки сотрудников полиции и необходимости поиска подходов к ее организации и, как следствие, разработки комплексной модели организации практик.

Список источников: 
  1. Пашоликов М. С. Ключевые проблемы организации учебной практики в процессе профессиональной подготовки будущих менеджеров в вузе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/07PDMN320.pdf (дата обращения: 18.02.2019).
  2. Никитская Е. А., Евсеева И. Г. Практика как ключевой компонент профессиональной социализации будущих сотрудников полиции. М. : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя, 2022. 236 с.
  3. Perspectives of police science in Europe: Final Report. Project Group on a European Approach to Police Science (PGEAPS). - European Police College (CEPOL), 2007. URL: https://www.academia.edu/85347275/Perspectives
    _of_police_science_in_Europe_final_report
    (дата обращения: 18.02.2019).
  4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие. М. : Высшая школа, 1991. 207 c.
  5. Иванова И. И. Формирование профессионального самосознания курсантов в вузах МВД России : дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2001. 190 c.
  6. Бурханова И. Ю. Формирование метапредметной компетентности магистрантов в условиях практики : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 178 c.
  7. Бородавко Л. Т. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2005. 300 с.
  8. Жуланова И. В. Проблема организации практикоориентированного обучения в вузе // Практика – путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников : материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 29–30 ноября 2004 г.). Екатеринбург : Уральский государственный университет, 2005. С. 160–166.
  9. Kleygrewe L., Oudejans R., Koedijk M., Hutter R. Police Training in Practice: Organization and Delivery According to European Law Enforcement Agencies // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 12–2021. P. 72.
Поступила в редакцию: 
29.01.2023
Принята к публикации: 
09.06.2023
Опубликована: 
29.09.2023