Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Николаева М. В. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 74-79. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-1-74-79

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Авторы: 
Николаева Марина Владимировна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Статья посвящена анализу изменений в целевом, содержательном и технологическом аспектах профессиональной подготовки учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Ключевыми идеями изменений в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов должно стать овладение опытом: реализации деятельностного метода организации пространства их духовно-нравственного развития средствами учебной и внеучебной деятельности; самоопределения, самовыражения и самореализации в самостоятельной профессиональной деятельности.

Список источников: 
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М., 2010.  
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.     
3. Николаева М.В. Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в вузе. Волгоград, 2006.     
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч./М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 2-е изд. М., 2010. Ч. 1.