Для цитирования:
Орехова Ю. М. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ENGLISH-7») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 95-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-95-99
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ENGLISH-7»)
Статья посвящена проблеме изучения иностранного языка в
отрыве от культуры людей, говорящих на этом языке. Язык и
культура – единое и неделимое целое, каждое слово – отра-
жение иноязычного сознания. В связи с этим каждый урок ино-
странного языка должен содержать в себе информацию куль-
турологического характера, что позволит реализовать одну из
задач урока, предполагающую формирование социокультурной
компетенции. Главным помощником учителя при планировании
урока является учебно-методический комплекс. Именно учеб-
ник, соответствующий требованиям нового Федерального го-
сударственного образовательного стандарта основного общего
образования и содержащий достаточное количество социокуль-
турной информации, способствует формированию социокуль-
турной компетенции учащихся.
1. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современ-
ного языкового образования // Иностранные языки в
школе. 2001. № 3. С. 17-23.
2. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуни-
кация. М., 2000. 624 с.
3. Муравьева Н. Г. Понятие социокультурной компе-
тенции в современной науке и образовательной
практике // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. Сер. Педагогика
и психология. 2011. № 9. С. 136-143.
4. Глущенко О. А. Отношение понятия мотивационной
основы к понятию социокультурной компетенции
в контексте изучения иностранного языка // Вестн.
Псков. гос. ун-та. Сер. Социально-гуманитар-
ные и психолого-педагогические науки. 2008. № 5.
С. 131-133.
5. Зайцева А. В. К вопросу о социокультурном подходе в
обучении иностранным языкам // Изв. Пенз. гос. пед.
ун-та им. В. Г. Белинского. 2007. № 7. С. 208-210.
6. Саланович Н. А. Обучение чтению аутентичных
текстов лингвострановедческого содержания // Ино-
странные языки в школе. 1999. № 1. С. 18-22.
7. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции
будущих учителей иностранного языка (поиск эффек-
тивных путей) // Иностранные языки в школе. 2003.
№ 2. С. 30-36.
8. Кузовлев В. П. Английский язык. Книга для учителя.
7 класс : пособие для общеобразовательных органи-
заций. М., 2011. 232 с.
9. Кузовлев В. П. Английский язык. 7 класс (учебник для
общеобразовательных учреждений). М., 2011. 252 с.