Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Орехова Ю. М. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ENGLISH-7») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 95-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-95-99

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 60)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ENGLISH-7»)

Авторы: 
Орехова Юлия Михайловна, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
Аннотация: 

Статья  посвящена  проблеме  изучения  иностранного  языка  в 
отрыве от культуры людей, говорящих на этом языке. Язык и 
культура – единое и неделимое целое, каждое слово – отра-
жение иноязычного сознания. В связи с этим каждый урок ино-
странного языка должен содержать в себе информацию куль-
турологического характера, что позволит реализовать одну из 
задач урока, предполагающую формирование социокультурной 
компетенции. Главным помощником учителя при планировании 
урока является учебно-методический комплекс. Именно учеб-
ник, соответствующий требованиям нового Федерального го-
сударственного образовательного стандарта основного общего 
образования и содержащий достаточное количество социокуль-
турной информации, способствует формированию социокуль-
турной компетенции учащихся. 

Список источников: 

1.  Сафонова В. В. Культуроведение в системе современ-
ного языкового образования // Иностранные языки в 
школе. 2001. № 3. С. 17-23.

2.  Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуни-
кация. М., 2000. 624 с.
3.  Муравьева  Н.  Г.  Понятие  социокультурной  компе-
тенции  в  современной  науке  и  образовательной 
практике // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. Сер. Педагогика 
и психология. 2011. № 9. С. 136-143.
4.  Глущенко О. А. Отношение понятия мотивационной 
основы  к  понятию  социокультурной  компетенции 
в контексте изучения иностранного языка // Вестн. 
Псков.  гос.  ун-та.  Сер.  Социально-гуманитар-
ные и психолого-педагогические науки. 2008. № 5. 
С. 131-133.
5.  Зайцева А. В. К вопросу о социокультурном подходе в 
обучении иностранным языкам // Изв. Пенз. гос. пед. 
ун-та им. В. Г. Белинского. 2007. № 7. С. 208-210.
6.  Саланович  Н.  А.  Обучение  чтению  аутентичных 
текстов лингвострановедческого содержания // Ино-
странные языки в школе. 1999. № 1. С. 18-22.
7.  Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции 
будущих учителей иностранного языка (поиск эффек-
тивных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. 
№ 2. С. 30-36.
8.  Кузовлев В. П. Английский язык. Книга для учителя. 
7 класс : пособие для общеобразовательных органи-
заций. М., 2011. 232 с.
9.  Кузовлев В. П. Английский язык. 7 класс (учебник для 
общеобразовательных учреждений). М., 2011. 252 с.