Образец для цитирования:

Игошин В. И. О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «Математическое образование» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 468-473. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-468-473


Рубрика: 
УДК: 
372.851
Язык публикации: 
русский

О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «Математическое образование»

В статье отмечается резкое падение уровня общематематической культуры выпускников школ, их математическая малограмотность. В немалой степени этому способствовали реформы высшего образования, проводимые на протяжении последней четверти века и приведшие к падению уровня подготовки будущих учителей математики для средних школ (называемых теперь бакалаврами и магистрами педагогического образования). Предлагается ряд мер, направленных на совершенствование этой подготовки с целью повышения качества и профессиональной компетентности выпускаемых учителей математики.

Литература

1. Богомолова Е. П. Диагноз : математически малограмотный // Математика в школе. 2014. № 4. С. 3–9.

2. Богомолова Е. П. От математической малограмотности к математическим компетенциям // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. 2015. № 3. С. 3–20.

3. Клековкин Г. А. Обучение геометрии и логическая грамотность // Стандартизация математического образования : проблема внедрения и оценка эффективности : материалы XXXV Междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. Ульяновск, 2016. С. 197–200.

4. Козеренко К. В. Точки разрыва в математическом образовании // Математическое образование. 2017. № 4 (84). С. 2–7.

5. Малинецкий Г. Г., Подлазов А. В. ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. 2011. № 3. С. 18–59.

6. Розов Н. Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий при обучении в средней школе // Вестн. МГПУ. Сер. Информатика и информатизация образования. 2003. № 1. С. 102–106.

7. Тестов В. А. Математическое образование в условиях сетевого пространства // Образование и наука. 2013. № 2 (101). С. 111–120.

8. Клековкин Г. А. Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства // Образование и наука. 2014. № 7 (116). С. 4–23.

9. Громыко Н. В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования // Вопр. философии. 2001. № 2. С. 175–180.

10. Костенко И. П. Кризис отечественного математического образования // Педагогика. 2012. № 7. С. 41–49.

11. Чошанов М. А. Образование и национальная безопасность : системные ошибки в математическом образовании России и США // Образование и наука. 2013. № 8 (107). С. 14–31.

12. Сухомлин В. А. Полная победа инноваций над российским образованием (размышления российского профессора о реформах высшего образования) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 16–40.

13. Игошин В. И. О подготовке бакалавров и магистров педагогического образования по профилю «математическое образование» // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 3. C. 103–106.

14. Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование. М., 2001. 320 с.

15. Материалы Всероссийского совещания преподавателей математики средней школы. М., 1935. 153 с.

16. Игошин В. И., Капитонова Т. А., Лебедева С. В. Содержательно-методические аспекты предметной подготовки бакалавров педагогического образования (профиль – математическое образование) // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 1 (9). С. 14–17.

17. Игошин В. И. Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дис кретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры // Образование и наука. 2013. № 7 (106). С. 85–100.

18. Игошин В. И. Курс числовых систем в формате двухуровневой подготовки учителей математики // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 1. С. 82–104.

19. Игошин В. И. О точках и векторах в геометрии // Математическое образование (журнал фонда мат. образования и просвещения). 2017. № 2 (82). С. 27–43.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: