Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Косолапова Л. А., Мясникова Д. И. . Модель организации патриотического воспитания подростков и молодежи «поколения Z» с привлечением ресурса ювенильных медиа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 3. С. 339-344. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-3-339-344

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.03

. Модель организации патриотического воспитания подростков и молодежи «поколения Z» с привлечением ресурса ювенильных медиа

Авторы: 
Косолапова Лариса Александровна, Пермский государственный национальный исследовательский университет
Мясникова Диана Игоревна, Пермский государственный национальный исследовательский университет
Аннотация: 

Введение. Проведенное исследование нацелено на выявление методологических основ, содержания, методов и механизмов организации патриотического воспитания подростков и молодежи «поколения Z». Определены сущностные характеристики процессов воспитания и создания ювенильного медиа, обоснована возможность, обозначен потенциал интеграции данных процессов. Теоретический анализ. Научная новизна заключается в разработке и теоретическом обосновании Модели организации патриотического воспитания молодежи «поколения Z» с привлечением ресурса ювенильных медиа, включающей методологический, целевой, деятельностный, результативный блоки и опирающейся на совокупность гуманистического, личностного, деятельностного, интегративного подходов к процессу воспитания подростков, обеспечивающих целостность и функциональность Модели. Механизмом воспитания выступает педагогическое сопровождение ценностно-смыслового самоопределения молодого человека на каждом этапе работы юного журналиста-медийщика над медиаматериалом. В процессе создания медиаматериала используется цепочка методов воспитания (по З. И. Васильевой): целеполагания – информационно-просветительский – оценочный. Заключение. Проведенное исследование позволило обосновать возможность использования потенциала ювенильных медиа в процессе патриотического воспитания подростков поколения Z: цель, основной механизм, содержание и методы процесса воспитания, структуру и показатели результата патриотического воспитания подростков и молодежи «поколения Z» с привлечением ресурса ювенильных медиа.

Список источников: 
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
    _389560/154f202810067c03e529dbb9f2e5f76d5174cd48/  (дата обращения: 05.11.2021).
  2. Косолапова Д. И. Ювенильная журналистика в России : исторические и функциональные особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2015. 23 с.
  3. Вяткина Л. А. Самодеятельная подростковая пресса в системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1997. 22 с.
  4. Кулакова Н. Л. Детские и подростковые периодические издания в структуре медиахолдингов : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2017. 24 с.
  5. Лебедева С. В. Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России : дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2014. 24 с.
  6. Мид М. Культура и мир детства. М. : Наука, 1983. 134 с.
  7. Цымбаленко С. Б. Акмеологические основания развития подрастающего поколения в системе информационно-коммуникативных взаимодействий : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Уфа, 2012. 69 с.
  8. Gonnet J. Educ ation aux medias : Les controverses fecondes. Paris : CNDP, Hachette. 2001. 144 p.
  9. Мясищев В. Н. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. 356 с.
  10. Васильева З. И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения : учебное пособие к спецкурсу. Л. : Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена, 1981. 82 с.
Поступила в редакцию: 
30.01.2022
Принята к публикации: 
22.06.2022
Опубликована: 
30.09.2022