Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Смирнова В. М. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 114-118. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-114-118

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.14:159.923

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы: 
Смирнова Валентина Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье обосновывается необходимость формирования аутопсихологической компетентности у студентов педагогических специальностей в период их вузовского обучения. Результатом работы стала авторская модель формирования аутопсихологической компетентности студентов, областью ее применения является процесс подготовки будущих педагогов. Апробация модели подтвердила ее эффективность, индикатором этого стал переход студентов с низкого на высокий уровень сформированности аутопсихологической компетентности. В ходе эксперимента доказана взаимообусловленность аутопсихологической компетентности с эффективным вхождением молодого специалиста в профессиональную деятельность. Модель не предполагает кардинальной перестройки сложившейся системы вузовского обучения, для ее внедрения рекомендовано использовать аудиторные занятия предметов психолого-педагогического цикла, профессиональные практики, включение в общественно значимую деятельность. Подчеркивается, что актуализация внутреннего потенциала личности выступает фактором повышения качества профессиональной подготовки выпускников вуза. 

Список источников: 
  1. 1. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г. // Вестн. образования России. № 1. С. 4–14.
  2. Баныкина С. В. Конфликтологическая служба шко-лы : статус и содержание деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1997. 20 с.
  3. Битянова М. Р. Социальная психология : учеб. пособие. 2-е изд., перераб., доп. СПб., 2008. 368 с.
  4. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990. 175 с. 
  5. Климов Е. А. Психология профессионала. М., 2004. 232 с.
  6. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119 с.
  7. Абульханова-СлавскаяК. А. Стратегия жизни. М., 1991. 299 с.
  8. Деркач А. А. Акмеология : личностное и профессиональное развитие человека. М., 2000. 329 с.
  9. Паевская Н. Е. Социально-психологические механизмы развития аутопсихологической компетентности государственных служащих : автореф. дис. … канд. психол. наук. М, 2009. 22 с.
  10. Степнова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих : дис. … д-ра психол. наук. М, 2003. 642 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», раздел V «Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата». URL:: www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/050100b. doc (дата обращения:12.02.2013).