Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

КОНЦЕПЦИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА НЕОАНИМИСТИЧЕСКИХ ОНТОЛОГИЙ

Статья посвящена проблеме различения «одушевленного» и «неодушевленного». Проблема рассматривается в рамках онтологической концепции потока времени – идеи длительности А. Бергсона и концепции «синтеза времени» Ж. Делёза. Делает-
ся вывод о наличии множества уровней, интенсивности в степени одушевленности, а также зачатков души как форм синтеза времени.

Литература

1 Бергсон А. Материя и память : собр. соч. : в 4 т. М.,
1992. Т. 1. С. 247.
2 Делёз Ж. Бергсонизм // Делёз Ж. Критическая фило-
софия Канта. Бергсонизм. Спиноза. М., 2000. С.130.
3 Бергсон А. Материя и память. С. 255–256.
4 Там же. С. 256.
5 Делёз Ж. Бергсонизм. С. 151.
6 Бергсон А. Материя и память. С. 300.
7 Гуссерль Э. Логические исследования. // Гуссерль Э.
Избранные работы : в 3 т. М., 2005. Т. 2. С. 143.
8 Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания
времени. М., 1994. С. 86.
9 Делёз Ж. Различие и повторение. СПб., 1998. С. 99.
10 Приводится по: Дуплинская Ю. М. «Синтез времени»
и «фасеточная личность» // Топос : литературно-фило-
софский журнал, [Электронный ресурс]. URL: / http://
www.topos.ru/article/7103/printed (дата обращения:
02.02.2011).
11 Делёз Ж. Различие и повторение. С. 99.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate