Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Тихонова С. В. Как кино меняет социальную реальность: the social impact entertainment // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 170-175. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-170-175

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 26)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
130.123:316.776.33

Как кино меняет социальную реальность: the social impact entertainment

Авторы: 
Тихонова Софья Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена анализу медиаконцепций, описывающих, обосновывающих и подкрепляющих социальное влияние киноконтента. Кино может не только изменять социальную психологию, но прямо детерминировать социальное действие, подобно тому, как реклама детерминирует потребительское поведение. Рассматриваются теоретические и практические истоки концепции «Social Impact Entertainment» с учетом обобщений М. Сабидо и его опыта по внедрению концепции «Entertainment-Education» в производство коммерческих мелодраматических сериалов. Особое внимание уделяется рецепции методологии Сабидо американской некоммерческой организацией Population Media Center и характерной для нее модернизации теоретических оснований методологии. Установлен диапазон социальных проблем, для решения которых PMC-методология считается эффективной: профилактика и лечение социально значимых заболеваний, контроль рождаемости, лечение аддикций, снижение дискриминационного поведения. Показана структура исследовательского цикла, сопровождающего разработку и дистрибуцию медиаконтента, производимого по модели «Social Impact Entertainment», вызываемая его спецификой синергия усилий высшего образования, академических исследователей, кинобизнеса, экспертов и мэтров киноиндустрии. Формулируется вывод о том, что в условиях гибридного потребления модель «Social Impact Entertainment» выходит за рамки кинематографа и применяется к разработке и продвижению контента всех массовых цифровых медиа развлекательного характера: документальное кино, видеоконтент, компьютерные игры, стримы, телешоу используют прямую мотивацию реципиентов на включение в конкретные виды социальных действий. Интеграция механики рекламного объявления в сторитейлинговый нарратив цифрового контента позволяет решить широкий спектр проблем, связанных с социальным вовлечением, от адаптации в сообществах социальных движений до преодоления страхов новизны.

Список источников: 
  1. Sabido M. Miguel Sabido’s Entertainment-Education // Entertainment-Education Behind the Scenes / eds. L. B. Frank, P. Falzone. Cham : Springer International Publishing, 2021. P. 15–21.
  2. Singhal A., Obregon R., Rogers E. M. Reconstructing the story of Simplemente Maria, the most popular telenovela in Latin America of all time // Gazette (Leiden, Netherlands). 1995. Vol. 54, № 1. P. 1–15.
  3. Singhal A., Rogers E. M., Brown W. J. Harnessing the potential of entertainment-education telenovelas // Gazette (Leiden, Netherlands). 1993. Vol. 51, № 1. P. 1–18.
  4. Barker K. Broadcasting New Behavioral Norms : Theories Underlying the Entertainment-Education Method // Handbook of Communication for Development and Social Change / ed. J. Servaes. Singapore : Springer Singapore, 2018. P. 1–20.
  5. Nyborg K., Anderies J. M., Dannenberg A., Lindahl T., Schill C., Arrow K., Carpenter S. R., Chapin F. S., Crepin A.-S., Daily G., Ehrlich P. R., Folke C., Jager W., Kautsky N., Levin S., Madsen O. J., Polasky S., Scheffer M., Walker B., Weber E., Wilen J., Xepapadeas A., Zeeuw A. Social norms as solutions // Science. 2016. Vol. 354, № 6308. P. 42–43.
  6. Love G. D., Tanjasiri S. P. Using Entertainment-Education to Promote Cervical Cancer Screening in Thai Women // Journal of Cancer Education. 2012. Vol. 27, № 3. P. 585–590.
  7. Murphy S. T., Valente T., Rimal R., Baezconde-Garbanati Z. Narrative versus Nonnarrative : The Role of Identifi cation, Transportation, and Emotion in Reducing Health Disparities: Narrative vs. Nonnarrative // Journal of Communication. 2013. Vol. 63, Narrative versus Nonnarrative, № 1. P. 116–137.
  8. Morgan S. E., Movius L., Cody M. J. The Power of Narratives: The Effect of Entertainment Television Organ Donation Storylines on the Attitudes, Knowledge, and Behaviors of Donors and Nondonors // Journal of Communication. 2009. Vol. 59. The Power of Narratives, № 1. P. 135–151.
  9. Kim G., Noriega C. The Value of Media Studies Approaches for the Evaluation of Entertainment Education: A Case Study of East Los High // Health
Поступила в редакцию: 
13.03.2022
Принята к публикации: 
25.03.2022
Опубликована: 
30.06.2022