Для цитирования:
Миронова С. Б. К ВОПРОСУ О СТРАТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КЛАСТЕРА РИСКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 104-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-104-110
К ВОПРОСУ О СТРАТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КЛАСТЕРА РИСКА
В статье представлены результаты научно-прикладного исследования, проводившегося
Саратовским областным институтом развития образования в течение двух лет с 2014-го
по 2016 г. Целью исследования, посвященного проблеме стратификации образовательных
организаций в зависимости от успешности образовательных результатов обучающихся,
социокультурных, социально-экономических факторов и потенциала развития территории,
являлось определение диагностического инструментария, критериальной базы для со-
ставления классификации школ кластера, риска на первоначальном этапе и для оказания
им адресной поддержки в последующем. Исследование опиралось на анализ открытых
сведений результатов самообследования образовательных организаций, публичных от-
четов руководителей и программ развития школ Саратовской области, статистических
данных Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных мини-
стерств образования, Министерства социального развития, мониторинговых данных на-
циональных исследований качества образования и Регионального центра оценки качества
образования.
1. Александрова Е. А. Психологическое и педагоги-
ческое сопровождение : индивидуальная траекто-
рия развития // Народное образование. 2014. № 9.
С. 180–187.
2. Бедность и развитие ребенка / под ред. Д. А. Алек-
сандрова, В. А. Иванюшиной, К. А. Маслинского.
М., 2015. 392 с.
3. Erikson R., Jonsson J. O. Understanding Educational
Inequality : the Swedish Experience // L’Annee
Sociologique. 2000. Vol. 50, № 2. P. 345–382.
4. Duru-Bellat M., Van Zanten A. Sociologie de l’ecole.
Paris, 2002. 252 p.
5. Duru-Bellat M. Actualite et nouveaux developpements de
la question de la reproduction des inegalites sociales par
l’ecole // Orientation scolaire et professionnelle. 2003.
Vol. 32/04. P. 571–594.
6. Heckman J., Beyond Pre-K. Rethinking the Conventional
Wisdom on Educational Intervention. Education Week.
2007. Vol. 26, iss. 28. P. 40–41.
7. Irwin S. Family contexts, norms and young people’s
orientations: researching diversity // Journal of Youth
Studies. 2009. Vol. 12, № 4. P. 337–354.
8. Reynolds D., Harris A., Clarke P., Harris B., James S.
Challenging the Challenged : Improving Schools in
exceptionally challenging circumstances // School
Effectiveness and School Improvement. 2006. Vol. 17,
№ 4. P. 425–441.
9. Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. URL: http://
минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения:
20.09.2016).
10. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (5–9 кл.).
URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата
обращения: 20.09.2016).
11. Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (10–11 кл.).
URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата
обращения: 20.09.2016).
12. Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа». URL: http://минобрнауки.рф/докумен-
ты/1450 (дата обращения: 20.09.2016).
13. Федеральная целевая программа развития образова-
ния на 2011–2015 годы. URL: http://минобрнауки.рф/
документы/2010 (дата обращения: 20.09.2016).
14. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». URL: http://минобрнауки.
рф/документы/2974 (дата обращения: 20.09.2016).
15. Конституция Российской Федерации. URL: http://
www.constitution.ru/ (дата обращения: 20.09.2016).
16. Федеральная целевая программа развития образо-
вания на 2016–2020 годы. URL: http://xn--n1abdok.
xn--p1ai/sites/default/? les/%D0%A4%D0%A6%D0%
9F%D0%A0%D0%9E%2016-20.pdf (дата обращения:
20.09.2016).
17. Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы,
эффективно работающие в сложных социальных кон-
текстах // Вопр. образования. 2011. № 4. С. 148–177.
18. Груничева И. Г., Пинская М. А., Косарецкий С. Г.
Поддержка школ, показывающих низкие образова-
тельные результаты, как часть национальной образо-
вательной политики // Вопр. образования. 2012. № 3.
С. 30–63.
Образец для цитирования:
Зайнетдинова К. М., Миронова С. Б. К вопросу о стратификации образовательных организаций кластера
риска // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 104–110. DOI:
10.18500/1819-7671-2017-17-1-104-110.