Для цитирования:
Рахманкулова С. А. К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 2. С. 72-76. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-2-72-76
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 52)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
159:378.9
К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА
Авторы:
Рахманкулова Светлана Анатольевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация:
Система образования сегодня должна не просто транслировать набор знаний, а помогать студенту занимать управленческую позицию по отношению к собственной деятельности, помогать состояться личностно и профессионально. В работе представлено эмпирическое исследование взаимосвязи личностной конкурентоспособности и характеристик познавательной мотивации участников образовательного пространства вуза.
Ключевые слова:
Список источников:
- Кашапов М. М. Психология творческого мышления профессионала. М., 2006. 688 с.
- Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. 2-е изд., стер. М.; Воронеж, 2003. 400 с.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996. 512 c.
- Шамионов Р. М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации//Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2008. Т. 8. вып. 1. С. 90-95.
- Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М., 2002. 416 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 478 с.
- Шуман В. П. Актуальные вопросы дидактики. Проблемы стимулирования познавательной деятельности учащихся: в 2 т. Владимир, 1974. Т. 1. 540 с.
- Чайка В. Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы//Психологический журн. 2003. Т. 26, № 4. С. 36-41.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 704 с.