Для цитирования:
Морковина А. Ю. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 105-?.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Статья посвящена гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения как важнейшей составляющей духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке. Это направление библиотечной деятельности последних десятилетий является актуальным в контексте глобальной проблемы – кризиса духовности современной молодёжи. По мнению ведущих специалистов отечественного библиотековедения, общественных деятелей, публицистов, философов, представителей духовенства, именно библиотека обладает наиболее значительным воспитательным потенциалом, разрабатывая и осуществляя эффективные целевые программы в рамках «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Традиционные формы и методы гражданско-патриотического воспитания в современной библиотеке реализуются с привлечением инновационных, преимущественно мультимедийных технологий. В то же время приоритетными в плане духовного воспитания остаются работа с классикой и современной литературой, «живое» выступление ветеранов войн, священнослужителей, писателей, публицистов, мастеров художественного слова.
1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4-е изд. М., 2014. 23 с.
2. Патриотическое воспитание в детских библиотеках России /сост. Н. В. Бубекина. М., 2002. 36 с.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2002–2005 годы”». URL: http://docs.cntd.ru/document/901781482 (дата обращения: 12.03.2015).
4. Литвинова К., Игнатова Л. Её величество – Совесть : Вторые городские чтения «Патриот. Гражданин. Читатель» // Библиотека. 2012. № 9. С. 38–40.
5. Гурьян З., Шинникова В. Золотая коллекция : методики работы с подрастающим поколением // Библиотека. 2012. № 12. С. 23–25.
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011– 2015 годы Российской Федерации на 2011–2015 годы». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795. URL: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml (дата обращения: 15.03.2015).
7. Мёрзлая В. А. Звезда человечности // Современная библиотека. 2013. № 5. С. 40–42.
8. Гражданско-патриотическое воспитание в Саратовской областной библиотеке для детей и юношества им. А. С. Пушкина. URL: /http://vmo.rgub.ru/lib_activity/reports/saratov_10.php. (дата обращения: 14.04.2015).
9. Белоглазова А. Б. Воспитание национальной гордости и патриотических чувств на примере работы с молодёжью по краеведению // Библиотека и патриотическое воспитание молодёжи в современной России : тез. докл. науч.-практ. конф. (Волгоград, 20–21 апреля 2004 г.) / сост. И. А. Знаменьщикова. Волгоград, 2005. С. 210–214.
10. Воскобойников В. М. Тема патриотизма в литературе для детей : давно, вчера и сегодня, а завтра? / От Кремля и до Кремля едина русская земля : тез. докл. науч.-практ. конф. «Патриотические ценности современной детской литературы : проблемы и достижения на всероссийском и региональном уровнях» : в 2 ч. Н. Новгород, 2010. Ч. 1. С. 6–7.
11. Кутейникова Н. Е. Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками : размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их // Литература в школе. 2014. № 5. С. 21–27.