Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Белых Т. В. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 298-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-3-298-302

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Авторы: 
Белых Татьяна Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого является изучение индивидуальных различий проявления функциональных особенностей интегральной индивидуальности у студентов при реализации взаимодействия во фрустрирующей ситуации, рассматриваемой как потенциально конфликтная. На основе проведенного статистического исследования выявлены существенные различия в проявлении функциональных характеристик личности в зависимости от субъективного представления о собственной коммуникативной эффективности. Обнаружено, что в зависимости от преобладания позитивного или негативного представления о собственной коммуникативной эффективности обнаруживается различная интеграция индивидных и личностных функциональных свойств индивидуальности. Эскалация конфликта во фрустрирующей ситуации в двух сравниваемых группах зависит от степени выраженности психодинамической адаптивности и эмоциональности в сочетании с низким уровнем способности к саморегуляции и несформированностью индивидуального стиля контроля эмоциональных реакций. Полученные данные могут быть использованы при планировании и осуществлении психологического консультирования студентов, реализующих неадаптивные способы межличностного взаимодействия. Компенсация низко выраженной психодинамической адаптивности и ярко выраженной эмоциональности возможна за счет выработки оптимального стиля саморегуляции в условиях целенаправленного психологического воздействия.

Список источников: 

1. Белых Т. В., Майрамян А. М. Структурно-функциональные характеристики субъекта межличностного ситуативного взаимодействия // Гуманизация образования. 2016. № 2. С. 73–82.

2. Белых Т. В. Структура интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем коммуникативной самоэффективности. М., 2015. 70 с.

3. Боязитова И. В., Газиева М. З. Стрессоустойчивость как системообразующий фактор во взаимосвязи разноуровневых свойств интегральной индивидуальности // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2012. № 1. С. 326–330.