Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


реакция на фрустрацию

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого является изучение индивидуальных различий проявления функциональных особенностей интегральной индивидуальности у студентов при реализации взаимодействия во фрустрирующей ситуации, рассматриваемой как потенциально конфликтная. На основе проведенного статистического исследования выявлены существенные различия в проявлении функциональных характеристик личности в зависимости от субъективного представления о собственной коммуникативной эффективности.

Взаимосвязь когнитивных характеристик личности и дезадаптивных поведенческих установок в структуре индивидуальности у студентов

В статье представлены данные статистического исследования с применением корреляционного анализа, выявившего специфику связей между выраженностью ригидности, флексибильности, особенностями когнитивного стиля и дезадаптивными поведенческими установками в структуре индивидуальности у студентов. Для диагностики использовались такие методы, как: Томский опросник ригидности Г. В. Залевского; Схемный опросник Дж. Янга (YSQ S3R); Методика «Интеллектуальная лабильность» В. Т. Козлова; Методика словесно-цветовой интерференции (Тест Дж. Струпа); Тест фрустрационных реакций С.