Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Кекова С. В. ФИЛОСОФИЯ СЛОВА АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 3. С. 51-55. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-3-51-55

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 4)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФИЛОСОФИЯ СЛОВА АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА

Авторы: 
Кекова Светлана Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена философскому анализу поэтического слова А. Тар-
ковского. Показано совпадение поэтической интуиции Тарковского и
лингвофилософских построений русских религиозных философов.
Родство русской метафизической поэзии и русской философии,
основывающейся на фундаменте христианской онтологии, сви-
детельствует о едином духовном развитии национальной культуры.

Список источников: 

1 См.: Сиземская И. Русская философия и лирическая
поэзия: «согласие ума и сердца» // Сиземская И. Поэзия
как жанр русской философии. М, 2007. С. 5–28.
2 Франк С. Русское мировоззрение // Франк С. Русское
мировоззрения. СПб., 1996. С. 163.
3 Тарковский А. Собр. соч. : в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 71. В
дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в
скобках указываются номер тома и страница.
4 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79.
5 Там же. С. 85.
6 Павловская Е. Христианские идеи в поэзии А. А. Тар -
ковского // Русская культура на пороге третьего ты-
сячелетия: христианство и культура. Вологда, 2001.
С. 256.
7 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 55.
8 Там же. С. 58.
9 Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. М., 1994.
С. 67. Там же философ говорит о том, что высшая субли-
мирующая и преображающая сила может принадлежать
только святости: «Только образ, излучающий сияние
святости, вызывающий мистический трепет, – только
он сублимирует с предельной силой».
10 См.: Кекова С. Эонотопос в поэтическом мире А. Тар-
ковского: к проблеме религиозно-философской герме-
невтики поэтического текста // Известия Саратовского
университета. Новая сер. Сер. Философия. Психология.
Педагогика. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 27–31.
11 Булгаков С.Н. Философия имени. СПб., 1999. С. 16.
12 Там же. С. 35.
13 Там же. С. 35–36.
14 Там же. С. 36.
15 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Гри-
гория Паламы. М., 1996. С. 328.
16 Там же. С. 328.
17 Там же. С. 330.
18 Там же. С. 331.
19 Булгаков С. Философия имени. С. 191–192.
20 Флоровский Г. Богословские отрывки // Флоровский Г.
Вера и культура. СПб., 2002. С. 441.
21 Там же. С. 449–450.

Поступила в редакцию: 
12.05.2011
Принята к публикации: 
22.06.2011
Опубликована: 
30.09.2011