Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Куляцкая М. Г., Одинцова М. А., Айсмонтас Б. Б. ФАКТОРЫ САМОАКТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (по материалам пилотажного исследования) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 72-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-72-79

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 3)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФАКТОРЫ САМОАКТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (по материалам пилотажного исследования)

Авторы: 
Куляцкая Мария Георгиевна, Московский городской психолого-педагогический университет
Одинцова Мария Антоновна, Московский городской психолого-педагогический университет
Айсмонтас Бронюс Броневич, Московский городской психолого-педагогический университет
Аннотация: 

В  статье  сделан  анализ  понятия  самоактивации  личности  с 
ограниченными  возможностями  здоровья  (ОВЗ)  и  приведены 
результаты исследования факторов самоактивации студентов с 
ОВЗ. Уточнено, что самоактивация личности с ОВЗ – это психо-
логическая активация, включающая восприятие, оценку, анализ 
внешних сигналов (условий среды, примеров значимых людей), 
их внутреннюю переработку и принятие наиболее ценного и зна-
чимого для себя, в результате чего личность в состоянии управ-
лять собой на основе внутреннего потенциала и жизнестойкости: 
позитивного восприятия жизни и внутренней картины болезни, 
активности при решении учебных, бытовых и профессиональных 
задач, отношения к себе как к человеку, осознающему свои огра-
ничения и уверенному в своих возможностях. Выявлено, что фак-
торами, способствующими самоактивации студентов с ОВЗ, яв-
ляются: внешние – яркие примеры значимых людей, которые 
становятся идеалами проявления активности, воли, общитель-
ности,  самодисциплины;  сфера  образования;  внутренние  – 
стремление к самореализации, позитивное отношение и интерес 
к жизни.

Список источников: 

1.  Петровский А. В. Человек над ситуацией. М., 2010. 
559 с.
2.  Алексеева Л. Ф. Роль активности субъектов деятель-
ности в развитии личностных качеств // Вестн. Бурят. 
гос. ун-та. 2009. № 5. С. 3– 6. 
3.  Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Голо-
вин. Минск, 1998. 800 с.
4.  Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психоло-
гия личности. М., 1980. 335 с.
5.  Мудров М. Я. Слово о способе учить и учиться меди-
цине // Избр. произв. М., 1949. 296 с.
6.  Орлова М. М. Понятие «ситуации болезни» : объек-
тивные и субъективные составляющие // Изв. Сарат. 
ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педа-
гогика. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 82-87.

Образец для цитирования:
Одинцова М. А., Айсмонтас Б. Б., Куляцкая М. Г. Факторы самоактивации студентов с ограниченными воз-
можностями здоровья (по материалам пилотажного исследования) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. 
Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 72–79. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-72-79.