Для цитирования:
Куляцкая М. Г., Одинцова М. А., Айсмонтас Б. Б. ФАКТОРЫ САМОАКТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (по материалам пилотажного исследования) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 72-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-72-79
ФАКТОРЫ САМОАКТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (по материалам пилотажного исследования)
В статье сделан анализ понятия самоактивации личности с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и приведены
результаты исследования факторов самоактивации студентов с
ОВЗ. Уточнено, что самоактивация личности с ОВЗ – это психо-
логическая активация, включающая восприятие, оценку, анализ
внешних сигналов (условий среды, примеров значимых людей),
их внутреннюю переработку и принятие наиболее ценного и зна-
чимого для себя, в результате чего личность в состоянии управ-
лять собой на основе внутреннего потенциала и жизнестойкости:
позитивного восприятия жизни и внутренней картины болезни,
активности при решении учебных, бытовых и профессиональных
задач, отношения к себе как к человеку, осознающему свои огра-
ничения и уверенному в своих возможностях. Выявлено, что фак-
торами, способствующими самоактивации студентов с ОВЗ, яв-
ляются: внешние – яркие примеры значимых людей, которые
становятся идеалами проявления активности, воли, общитель-
ности, самодисциплины; сфера образования; внутренние –
стремление к самореализации, позитивное отношение и интерес
к жизни.
1. Петровский А. В. Человек над ситуацией. М., 2010.
559 с.
2. Алексеева Л. Ф. Роль активности субъектов деятель-
ности в развитии личностных качеств // Вестн. Бурят.
гос. ун-та. 2009. № 5. С. 3– 6.
3. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Голо-
вин. Минск, 1998. 800 с.
4. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психоло-
гия личности. М., 1980. 335 с.
5. Мудров М. Я. Слово о способе учить и учиться меди-
цине // Избр. произв. М., 1949. 296 с.
6. Орлова М. М. Понятие «ситуации болезни» : объек-
тивные и субъективные составляющие // Изв. Сарат.
ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педа-
гогика. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 82-87.
Образец для цитирования:
Одинцова М. А., Айсмонтас Б. Б., Куляцкая М. Г. Факторы самоактивации студентов с ограниченными воз-
можностями здоровья (по материалам пилотажного исследования) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия.
Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 72–79. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-72-79.