Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Анпилогова Т. Ю. Факторы развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества второй половины 1950 – середины 1980-х гг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 2. С. 216-220. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-2-216-220, EDN: IMANLI

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 51)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
908:371.212.51«19»
EDN: 
IMANLI

Факторы развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества второй половины 1950 – середины 1980-х гг.

Авторы: 
Анпилогова Татьяна Юрьевна, Луганский государственный университет имени Владимира Даля
Аннотация: 

Введение. Важное место в системе высшего профессионального образования современной России занимает проблема формирования гражданственности и патриотизма студенческой молодежи, ресурсом решения которой выступают разнообразные средства и методы историко-краеведческой деятельности. В этом контексте актуально изучение методического опыта, полученного на предыдущих исторических этапах, а также факторов, обусловливавших эффективность педагогического воздействия посредством исторического краеведения. Теоретический анализ. В ходе исследования были выделены основные тенденции развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества, характерные для периода второй половины 1950 – середины 1980-х гг. (активизация научно-исследовательской работы студентов, усиление в процессе обучения межпредметных связей, повышение роли производственной и учебной практики, общественно значимой и трудовой деятельности). Заключение. Сформулирован вывод о решающей роли государственной политики, определившей появление данных тенденций и, соответственно, необходимости разработки новых форм и методов работы обучающихся советских вузов по изучению и популяризации знаний об истории родного края. Полученный исторический опыт может быть использован современными педагогами-практиками в процессе организации программной и непрограммной историко-краеведческой деятельности студентов с целью формирования их этнорегионального самосознания, играющего важную роль в процессе патриотического воспитания. 

Список источников: 
  1. Высшая школа: сборник основных постановлений, приказов и инструкций: в 2 ч. /под ред. Е. И. Войленко. М. : Высшая школа, 1978. Ч. 2. С. 100–104.
  2. Озерский И. З. Начинающему учителю истории. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1989. 208 с. 3. Бондаренко В. М., Казарик О. С. Підготовка студентів до роботи з дітьми і підлітками за місцем проживання // Професійна підготовка студентів педагогічного інституту / за ред. В. О. Юматова,
  3. В. Голєвої, Ю. А. Гапона. Київ : Вища школа, 1981. С. 121–130.
  4. Румянцева Д. И. Межпредметные связи при изучении истории. Київ : Радянська школа, 1984. 151 с.
  5. Лысенко Н. Н. Методические пути связи преподавания истории союзной республики с общим курсом отечественной истории // Из опыта обучения истории союзной республики / под ред. Н. П. Кузина, А. Г. Колоскова, Е. П. Лаврова. М. : Педагогика, 1979. С. 5–19.
  6. Аванесов Р. С., Пашаев Н. А. Использование краеведческого материала при изучении истории Азербайджана // Из опыта обучения истории союзной республики / под ред. Н. П. Кузина, А. Г. Колоскова, Е. П. Лаврова. М. : Педагогика, 1979. С. 103 – 111.
  7. Сельская Э. Б., Пилюгина Н. И. Краеведческая работа и развитие у учащихся интереса к химии // Химия в школе. 1983. № 6. С. 65–68.
Поступила в редакцию: 
02.02.2023
Принята к публикации: 
27.03.2023
Опубликована: 
30.06.2023