Для цитирования:
Анпилогова Т. Ю. Факторы развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества второй половины 1950 – середины 1980-х гг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 2. С. 216-220. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-2-216-220, EDN: IMANLI
Факторы развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества второй половины 1950 – середины 1980-х гг.
Введение. Важное место в системе высшего профессионального образования современной России занимает проблема формирования гражданственности и патриотизма студенческой молодежи, ресурсом решения которой выступают разнообразные средства и методы историко-краеведческой деятельности. В этом контексте актуально изучение методического опыта, полученного на предыдущих исторических этапах, а также факторов, обусловливавших эффективность педагогического воздействия посредством исторического краеведения. Теоретический анализ. В ходе исследования были выделены основные тенденции развития историко-краеведческой деятельности советского студенчества, характерные для периода второй половины 1950 – середины 1980-х гг. (активизация научно-исследовательской работы студентов, усиление в процессе обучения межпредметных связей, повышение роли производственной и учебной практики, общественно значимой и трудовой деятельности). Заключение. Сформулирован вывод о решающей роли государственной политики, определившей появление данных тенденций и, соответственно, необходимости разработки новых форм и методов работы обучающихся советских вузов по изучению и популяризации знаний об истории родного края. Полученный исторический опыт может быть использован современными педагогами-практиками в процессе организации программной и непрограммной историко-краеведческой деятельности студентов с целью формирования их этнорегионального самосознания, играющего важную роль в процессе патриотического воспитания.
- Высшая школа: сборник основных постановлений, приказов и инструкций: в 2 ч. /под ред. Е. И. Войленко. М. : Высшая школа, 1978. Ч. 2. С. 100–104.
- Озерский И. З. Начинающему учителю истории. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1989. 208 с. 3. Бондаренко В. М., Казарик О. С. Підготовка студентів до роботи з дітьми і підлітками за місцем проживання // Професійна підготовка студентів педагогічного інституту / за ред. В. О. Юматова,
- В. Голєвої, Ю. А. Гапона. Київ : Вища школа, 1981. С. 121–130.
- Румянцева Д. И. Межпредметные связи при изучении истории. Київ : Радянська школа, 1984. 151 с.
- Лысенко Н. Н. Методические пути связи преподавания истории союзной республики с общим курсом отечественной истории // Из опыта обучения истории союзной республики / под ред. Н. П. Кузина, А. Г. Колоскова, Е. П. Лаврова. М. : Педагогика, 1979. С. 5–19.
- Аванесов Р. С., Пашаев Н. А. Использование краеведческого материала при изучении истории Азербайджана // Из опыта обучения истории союзной республики / под ред. Н. П. Кузина, А. Г. Колоскова, Е. П. Лаврова. М. : Педагогика, 1979. С. 103 – 111.
- Сельская Э. Б., Пилюгина Н. И. Краеведческая работа и развитие у учащихся интереса к химии // Химия в школе. 1983. № 6. С. 65–68.