Для цитирования:
Саяпин В. Н., Саяпина Н. Н. ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 99-104. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-99-104
ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ
Статья посвящена определению факторов, наиболее эффектив-
но сочетающихся с педагогическим сопровождением развития
студентов, предполагающих выполнение субъектом образования
определенной сознательной деятельности по развитию само-
процессов. На основании анализа взглядов исследователей в
области психологии и педагогики на процесс развития лично-
сти обучающегося выделяются внешние и внутренние факторы,
влияющие на рассматриваемый процесс, дается их подробное
описание. К внешним относятся культура, социальная среда, об-
учение и воспитание, деятельность самой личности, педагогиче-
ское общение, а к внутренним – возрастные и индивидуальные
особенности, возможности личности, а также её активность. В
заключение делается вывод о том, что выделенные факторы в
педагогическом сопровождении являются эффективным меха-
низмом запуска взаимосвязанных процессов развития и само-
развития студентов.
1. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в об-
учении. М., 2000. 288 с.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.,
2000. 720 с.
3. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб. ; М.,
2003. 860 с.
4. Мелик-Пашаев А. А. Мир художника. М., 2000. 271 с.
5. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие
творческого потенциала учителя : теория взаимодей-
ствия. М., 1997. 244 с.
6. Андреев В. И. Концептуальная педагогическая про-
гностика. Казань, 2010. 220 с.
7. Ухтомский А. А. Доминанта. СПб., 2002. 448 с.
8. Ильина Л. Е. Психолого-педагогическое сопрово-
ждение саморазвития старшеклассника в профильном
обучении // Омск. науч. вестн. 2007. № 6. С. 150–152.
9. Звягинцева Е. В. Психолого-педагогическое сопрово-
ждение развития личности / Акмеология. 2008. № 4.
С. 38–44.
10. Афанасьев В. В., Бабич Е. О. Факторы и предпосылки
социально-педагогического сопровождения обуча-
ющихся // Среднее профессиональное образование.
2011. № 1. С.16–18.
11. Баткин Л. М. Европейский человек наедине с со-
бой. Очерки о культурно-исторических основаниях
и пределах личного самосознания. М., 2000. 1005 с.
12. Мид М. Преемственность в культурной эволюции.
М., 1998. 250 с.
13. Скворцова В. О. Социальные аспекты в изучении
нетипичного развития личности ребенка // Изв. Са-
рат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.
Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 168-174.
14. Субботина Л. Г. Модель взаимодействия субъектов
воспитательно-образовательного процесса в психо-
лого-педагогическом сопровождении учащихся // Си-
бир. психологический журн. 2007. № 25. С. 120–125.