Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Саяпин В. Н., Саяпина Н. Н. ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 99-104. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-99-104

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Авторы: 
Саяпин Василий Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Саяпина Наталия Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена определению факторов, наиболее эффектив-
но  сочетающихся  с  педагогическим  сопровождением  развития 
студентов, предполагающих выполнение субъектом образования 
определенной  сознательной  деятельности  по  развитию  само-
процессов.  На  основании  анализа  взглядов  исследователей  в 
области  психологии  и  педагогики  на  процесс  развития  лично-
сти обучающегося выделяются внешние и внутренние факторы, 
влияющие на рассматриваемый процесс, дается их подробное 
описание. К внешним относятся культура, социальная среда, об-
учение и воспитание, деятельность самой личности, педагогиче-
ское общение, а к внутренним – возрастные и индивидуальные 
особенности, возможности личности, а также её активность. В 
заключение делается вывод о том, что выделенные факторы в 
педагогическом  сопровождении  являются  эффективным  меха-
низмом запуска взаимосвязанных процессов развития и само-
развития студентов. 

Список источников: 

1.  Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в об-
учении. М., 2000. 288 с. 
2.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 
2000. 720 с.
3.  Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб. ; М., 
2003. 860 с.
4.  Мелик-Пашаев А. А. Мир художника. М., 2000. 271 с.
5.  Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие 
творческого потенциала учителя : теория взаимодей-
ствия. М., 1997. 244 с. 
6.  Андреев В. И. Концептуальная педагогическая про-
гностика. Казань, 2010. 220 с. 
7.  Ухтомский А. А. Доминанта. СПб., 2002. 448 с.
8.  Ильина  Л.  Е.  Психолого-педагогическое  сопрово-
ждение саморазвития старшеклассника в профильном 
обучении // Омск. науч. вестн. 2007. № 6. С. 150–152. 
9.  Звягинцева Е. В. Психолого-педагогическое сопрово-
ждение развития личности / Акмеология. 2008. № 4. 
С. 38–44. 
10. Афанасьев В. В., Бабич Е. О. Факторы и предпосылки 
социально-педагогического  сопровождения  обуча-
ющихся // Среднее профессиональное образование. 
2011. № 1. С.16–18.
11. Баткин  Л. М.  Европейский  человек  наедине  с  со-
бой. Очерки о культурно-исторических основаниях 
и пределах личного самосознания. М., 2000. 1005 с.
12. Мид М. Преемственность в культурной эволюции. 
М., 1998. 250 с. 
13.  Скворцова  В.  О.  Социальные  аспекты  в  изучении 
нетипичного развития личности ребенка // Изв. Са-
рат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. 
Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 168-174.
14. Субботина Л. Г. Модель взаимодействия субъектов 
воспитательно-образовательного процесса в психо-
лого-педагогическом сопровождении учащихся // Си-
бир. психологический журн. 2007. № 25. С. 120–125.