Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: access_site в функции citing_article_block_content() (строка 196 в файле /var/www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Образец для цитирования:

??? ЭТИКО-СМЫСЛОВЫЕ СИСТЕМЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ: ОРДЕРНЫЙ ПОДХОД // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 460-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2017-17-4-460-464


Рубрика: 

ЭТИКО-СМЫСЛОВЫЕ СИСТЕМЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ: ОРДЕРНЫЙ ПОДХОД

В статье анализируются проблема этико-смысловых систем мировых религий и различия между ними. Проводится их срав- нительный анализ на основе ордерного подхода: изучается от- ношение христианства, ислама, иудаизма, индуизма, буддизма и конфуцианства к смысловым диадам «жизнь–смерть», «от- ветственность–безответственность». Основное сходство диа- ды «жизнь–смерть» заключается в призыве не бояться смерти, а различия – в представлениях о загробной жизни человека и причине выбора праведной жизни. Сходством диады «ответ- ственность–безответственность» является призыв всех религий к ответственности за свои поступки, а различие заключается в субъекте, перед которым человек несет ответственность. В каче- стве причин выявленных сходств и различий в этико-смысловых системах мировых религий обозначаются особенности исто- рических традиций возникновения этих религиозных культур и географическая распространенность: христианство, ислам и иу- даизм – авраамические религии, произошедшие от монотеисти- ческой древнееврейской веры, а индуизм, буддизм и конфуциан- ство возникли в древневосточных цивилизациях. По результатам анализа выдвигается гипотеза о влиянии этико-смысловых си- стем мировых религий на этико-смысловые системы участников управленческого взаимодействия, порождающего организацион- ную культуру.

Литература

Аксеновская Л. Н. Ордерная модель организационной культуры. М., 2007. 303 с.
Aksenovskaya L. N. Ethical and Sense Bearing System, Emotional Intelligence : the order aspect // International Annual Edition of Applied Psychology : Theory, Research, and Practice. 2016. Vol. 3, iss. 1. P. 60–69.
Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное. Образ общества / пер. с нем. М. И. Левиной. М., 1994. С. 43–77.
Смерть и жизнь после смерти в мировых религиях / сост. Дж. Ньюзнер., пер. с англ. Г. Ястребов. 2-е изд. М., 2007. 123 с.
Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского : в 12 т. 2-е изд. СПб., 1899. Т. 9. 1329 с.
Макарова О. А. Сравнительный анализ отношения к смерти и посмертному состоянию в мировых религиях и иудаизме // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2014. № 2. C. 111–115.
Николс Г. Религии мира. М., 2013. 90 с.
Иванов Б. А. Основные идеи и направления буддизма // История религии : в 2 т. / под общей ред. И. Н. Яблокова. М., 2004. Т. 2. С. 9–11.
Тоpчинов Е. А. Религии миpа : Опыт запpедельного : психотехника и тpанспеpсональные состояния. СПб., 1998. 384 с.
Переломов Л. C. Конфуций «Лунь юй». Факсим. текст «Лунь юя» с коммент. Чжу Си. М., 1998. 588 с.
Bhikku T. Anuradha Sutta : to Anuradha. 2004. URL: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/ sn22.086.than.html (дата обращения: 23.04.2017).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: