Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Шерехова О. М. ESP как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций будущих юристов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 105-109. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-1-105-109

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.111.1

ESP как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций будущих юристов

Авторы: 
Шерехова Ольга Михайловна, Петрозаводский государственный университет
Аннотация: 

В условиях развития процессов глобализации и международной интеграции специалисты различных областей сталкиваются с новыми вызовами современного общества, связанными с внедрением новых технологий, поиском современных подходов к решению профессиональных задач, а также с острой необходимостью эффективного обмена профессиональной информацией с коллегами из других стран. Особую актуальность для специалиста приобретает владение иностранным языком в профессиональном контексте. Анализ педагогических исследований, а также изучение потребностей обучающихся позволяют сделать вывод о необходимости использования современных методик обучения иностранному языку с учетом направления подготовки будущих специалистов. В статье описывается опыт преподавания английского языка для специальных целей в нелингвистическом вузе на основе разработанного курса для бакалавров-юристов преподавателями Петрозаводского государственного университета. Представленный автором курс основан на положениях коммуникативного и личностно-ориентированного подходов и содержит тексты и упражнения профессиональной направленности для успешного вовлечения обучающихся в коллаборативную деятельность на занятиях, что не только дает возможность повышать их мотивацию к изучаемому предмету, но и способствует формированию универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления деятельности юриста. 

Список источников: 
  1. Agystina T. English for Specifi c Purposes (ESP) : An Approach of English Teaching for Non-English Department Students // Beta. 2014. Vol. 7, iss. 1. P. 37–63.
  2. Bilokcuoglu H. English for Specifi c Purposes // Journal of Social Sciences. 2012. № 6. P. 78–91.
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» : приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13 августа 2020 г. № 1011. URL: http://study.garant.ru/#/document/74607104/paragraph/1:0  (дата обращения: 20.02.2021).
  4. Булаш Ю. М. Особенности создания курса английского языка для специальных целей // Иностранные языки : инновации, перспективы исследования и преподавания : сборник статей по итогам III Международной научно-практической конференции / под ред. Е. А. Пригодич [и др.]. Минск : Белорусский государственный университет, 2020. С. 333–337.
  5. Чилингарян К. П. Английский для специальных целей в современном обществе // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3. С. 145–150.
  6. Бондарева О. А. Педагогическая модель процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра юриспруденции в условиях реализации ФГОС // Известия Уральского Федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1. C. 102–109.
  7. Гусева С. Г. Brush Up Your Talk : учебное пособие. Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017. 79 с.
  8. Акимова А. В., Мартынцева М. А. Международные организации в международном праве // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права : сборник статей по итогам научной конференции / под ред. В. В. Коровина. Курск : Университетская книга, 2016. С. 7–11.
Поступила в редакцию: 
10.03.2021
Принята к публикации: 
20.12.2021
Опубликована: 
31.03.2022