Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Кагуй Н. В. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАННЕГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИУМА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 100-105. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-1-100-105

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 7)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.1:373

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАННЕГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИУМА

Авторы: 
Кагуй Наталья Васильевна, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов
Аннотация: 

Статья посвящена рассмотрению движущих сил раннего билингвального образования современного глобального социума как совокупности его внешних и внутренних противоречий – факторов развития личности дошкольника в современной поликультурной и многоязычной среде. Особое внимание уделено выявлению системы аргументов раннего билингвального образования в России (политических, экономических, антропологических, психофизиологических, социальных, культурологических, социокультурных, лингвистических, педагогических, методических, материально-технических, индивидуальных) в контексте современной динамики мировых глобализационных процессов, определяющих его движущие силы и требующих вхождения ребенка в ценностно-нормативную систему глобального мира посредством расширения языкового сознания и приобщения к мировым культурным ценностям при овладении неродными языками.

Список источников: 
  1. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. В. А. Сластенина. М., 2011. 608 с. 
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. URL: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/ (дата обращения: 22.07.2013). 
  3. Пенфилд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. М., 1964. 164 с. 
  4. Пулгрэм Э. Человек говорящий – этологический подход // Наука и жизнь. 1971. № 7. С. 86–91. 
  5. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970. 88 с. 
  6. Рапацевич Е. С. Педагогика : Большая современная энциклопедия. Минск, 2005. 720 с. 
  7. Алякринский В. В. Имитация детьми (4–7 лет) русских и некоторых английских гласных // Вопр. психологии. 1963. № 1. С. 17–23. 
  8. Bloom L. Language development from two to three. Cambridge, 1991. 231 p. 
  9. Турчин Г. Д. Основные направления совершенствования системы образования России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 115–117. 
  10. Барышников Н. В. Параметры межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 29–32.