Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Токмачева М. А. Духовно-нравственное воспитание в семье: исторические тенденции // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 112-115. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-1-112-115

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.017.93

Духовно-нравственное воспитание в семье: исторические тенденции

Авторы: 
Токмачева Марина Алексеевна, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Аннотация: 

В статье рассматриваются сложившиеся тенденции в области духовно-нравственной отечественной семейной педагогики, в основе которых лежит та или иная система ценностей. Актуальность темы обусловлена падением авторитета семьи в современном социуиме и необходимостью поиска оптимальных путей его восстановления. Цель работы – исследование исторических тенденций и поиск перспектив в сфере семейного воспитания. Изучение человека как основного субъекта воспитательного процесса невозможно вне целостного понимания его природы и сущности, что обусловило обращением к антропологическому и аксиологическому подходам. Констатируется, что ценности, выступая регулятивными составляющими определенной культуры, формируют представление об идеалах и задают цели, задачи и принципы семейного воспитания, служат своеобразной сеткой координат, кодексом правил поведения и межличностных отношений в семье. Автор выделяет три основных направления в области семейного воспитания: традиционное, гуманистическое и либерально-гуманистическое, соответствующие трем эпохам в отечественной истории, дает краткую характеристику каждому из них и на основе компаративного анализа приходит к выводу о целесообразности усиления традиционной парадигмы в семейной педагогике. 

Список источников: 
  1. Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики // Образовательные технологии. 2013. № 3. С. 56–75.
  2. Андреев Е., Дарский Л., Харькова Т. Демографическая история России : 1927–1959. М. : Информатика, 1998. 187 с.
  3. Дугин А. Русская вещь : в 2 т. М. : Арктогея, 2001. Т. 2. 531 с.
  4. Газман О. С. Свобода // Новые ценности образования. М. : РФФИ ; Институт пед. инноваций Российской Академии Образования, 1995. С. 83–86.
  5. Declaration des Droits de l'Homme et du Citoyen de 1789. URL: https://www.legifrance.gouv.fr (дата обращения: 12.06.2019).
  6. Букин В.П. Ценностные ориентации и идеалы как фактор социализации провинциальной молодежи. URL: http://regionsar.ru/ru/node/341 (дата обращения: 12.06.2019).
  7. ILGA-Europe. URL: https://www.ilga-europe.org (дата обращения: 12.06.2019).