Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Шутова О. И. ДИНАМИКА ВЗАИМОСВЯЗИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОСВАИВАЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 235-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-2-235-240

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 4)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ДИНАМИКА ВЗАИМОСВЯЗИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОСВАИВАЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

Авторы: 
Шутова Ольга Игоревна, Волгоградский государственный медицинский университет.
Аннотация: 

В статье раскрыта взаимосвязь сформированности профессиональной идентичности и субъективного отношения к осваиваемым компетенциям у представителей помогающих профессий (врачей, клинических психологов, специалистов социальной работы). Рассматриваются уровни профессиональной идентичности: сформированность и зрелость. Специфика компетенций представителей помогающих профессий заключается в трех аспектах: прагматическом, мотивационном, операциональном. Сформированная профессиональная идентичность будет оказывать большее влияние на проявление активности личности обучающихся по отношению к осваиваемым компетенциям, чем ее зрелость, а зрелость профессиональной идентичности наблюдается при освоении компетенций у работающих специалистов помогающих профессий. Выявлено существование различий в операциональной и мотивационной сторонах компетенций; наименьшие различия получены  для прагматической стороны, которая определяет степень использования компетенций.

Список источников: 

1.  Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность. М., 2001. 272 с.
2.  Никифорова А. А., Цихончик Н. В. Динамика и содержание профессиональной идентичности студентов различных направлений вузовской подготовки // Психология, социология и педагогика. 2014.  № 6. С. 83–86. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3236 (дата обращения: 01.08.2014).

3.  Белановская О. В. Временная перспектива жизненных планов в юношестве // Проблемы социальной психологии личности : межвуз. сб. науч. ст. Вып. 1. Саратов, 2004.  С. 78-88.

4.  Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. Саратов, 2013.  322 с.

5.  Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. М., 2013. 464 с.

6.  Кораблина Е. П. Теоретические и прикладные аспекты помогающей деятельности // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2005. Т. 5,  № 12. С. 104-114.

7.  Озерина А. А. Профессиональная идентичность студентов бакалавриата : дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2012. 215 с.

8.  Шутова О. И. Взаимосвязь профессиональных компетенций с уровнем сформированности профессиональной идентичности будущих специалистов помогающих профессий // В мире научных открытий. 2013. № 11.4 (47). С. 482–491.

9.  Хван Н. В. Особенности влияния временной перспективы личности на выбор сферы профессиональной деятельности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 76–79.