Для цитирования:
Железовская Г. И. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСВОЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2007. Т. 7, вып. 1. С. 68-?.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСВОЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
В статье рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Выявлена исходная зависимость понятийного диалектического мышления от следующих условий: 1) наличия современных педагогических теорий; 2) дидактического стиля мышления преподавателя педагогики; 3) положительного мотивационного и интеллектуального фона учебных занятий; 4) характера восприятия студентами учебной информации на занятиях, проводимых в диалоговом режиме; 5) самостоятельной творческой деятельности студентов по решению понятийно-терминологических задач. Предложена стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя. Он становится в меньшей степени лицом, передающим знания, а в большей мере планирующим процесс индивидуального учения и оказывающим помощь студентам.
1 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.М., 1955. C.303-304.
2 Руссо Ж.-Ж. Эмиль или воспитание. М., 1911. С.242.
3 Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения. М., 1950.С.273.
4 Там же.
5 Гусейнов А.З. История развития педагогической мысли.Саратов, 2005. С.69.
6 Гессен С.И. Педагогические сочинения. Саранск, 2001.С.377.