Для цитирования:
Демидова Н. И. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОНЯТИЮ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" В НАУЧНОЙ МЫСЛИ ХХ ВЕКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 113-?.
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОНЯТИЮ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" В НАУЧНОЙ МЫСЛИ ХХ ВЕКА
Организация среды и специфика ее социализирующего влияния на развитие человека являются важными проблемами теории и практики современного образования. В статье основное внимание уделено анализу подходов к пониманию категории «образовательная среда» в истории научной мысли ХХ века
1 См.: Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.
2 Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.
3 Дьюи Дж. Указ. соч. С.24.
4 См.: Хрестоматия по истории педагогики / Сост. И.Е. Лакин и др. Минск, 1971.
5 См.: Хватова М.В., Дьячкова Е.С. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения // Психологическая наука и образование. 2006. №3. С.74–78.
6 См.: Давыдов В.В. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976. №3–4. С.4–6.
7 Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // Вторая российская конф. по экологической психологии: Тез. Москва, 12?14 апреля 2000 г. М., 2000. С.172?176.
8 Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. №7. С.36?41.
9 См.: Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования // Педагогика. 2002. №5. С.26–35.