Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Вертянкин С. В., Конопацкова О. М., Якубенко В. В. Академическая история болезни на клинических кафедрах – специфика, инновационность, методический потенциал применения, перспективы использования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 453-457. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-4-453-457

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 7)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
616.1/.4(091):001.126:004:378“312/313”

Академическая история болезни на клинических кафедрах – специфика, инновационность, методический потенциал применения, перспективы использования

Авторы: 
Вертянкин Сергей Викторович, Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Конопацкова Ольга Михайловна, Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Якубенко Валерий Владиславович, Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Аннотация: 

Цель статьи – изучить целесообразность написания студентами академической истории болезни, а также необходимость ее коррекции в соответствии с инновационными технологиями в преподавании, внедрением в практическую деятельность электронных историй болезни, современным программным обеспечением. Материалы и методы. На кафедре факультетской хирургии и онкологии ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского» Минздрава России было проведено соответствующее анкетирование; разработана специальная анкета, состоящая из 13 вопросов. В анкетировании приняли участие 200 человек (студенты IV курса лечебного факультета, ординаторы кафедры факультетской хирургии и онкологии, врачи факультетской хирургической клиники, преподаватели кафедры факультетской хирургии и онкологии, сотрудники клинических кафедр хирургического профиля). Результаты. Учебная история болезни продолжает оставаться одной из необходимых форм самостоятельной работы студентов; в настоящее время назрела необходимость вводить изучение программных продуктов «электронных историй болезни», которые работают в практическом здравоохранении. Заключение. По мнению большинства опрошенных, студенческая история болезни является интересной формой обучения, направленная на соблюдение принципов медицинской деонтологии и этики, проф ориентацию студентов.

Список источников: 

1. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы. М. : Логос, 2012. 448 с.

2. Треногов А. В., Исаева Е. Р. Психолого-педагогические основы обучения в медицинском вузе: учеб. пособие по курсу «Введение в специальность» для студентов. СПб. : СПбГМУ, 2006. 55 с.

3. Новиков А. М. Методология образования. М. : Эгвес, 2006. 488 с.

4. Кузьминов О. М., Пшеничных Л. А., Крупенькина Л. А. Формирование клинического мышления и современные информационные технологии в образовании. Белгород. : НИУ БелГУ, 2012. 110 с.

5. Шапкин Ю. Г., Капралов С. В., Хильгияев Р. Х., Беликов А. В., Хорошкевич А. В. Инновационные методики в преподавании общей хирургии в медицинском вузе // Саратовский научно-медицинский журнал. 2011. Т. 7, № 4. С. 992–993.

6. Немов Р. С. Психология : в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М. : Владос, 2000. 688 с.

7. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. М. : Академия, 2001. 512 с.

8. Дмитриев Ю. Я., Тахтамыш А. Н., Плахов В. И. Использование системы доказательности в процессе преподавания онкологии // Проблемы доказательности в медицине и медицинском образовании. Саратов : СГМУ, 2000. С. 21–22.