Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


педагогическая толерантность

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПЕДАГОГ

Изложены данные теоретического анализа проблемы педагоги-
ческой толерантности в соотношении с педагогическим тактом. 
Представлены результаты исследования, направленного на выяв-
ление взаимосвязи педагогической толерантности и психических 
состояний  педагога.  Для  определения  уровня  педагогической 
толерантности  была  использована  авторская  математическая 
модель, в основе которой лежит компонентный анализ качеств 
личности, входящих в содержание педагогической толерантно-

Mathematical Model as a Diagnostic Tool for Determination of the Formation Level of Pedagogical Tolerance

In her article the author specifies the term «pedagogical tolerance» and determines its psychological components. Mathematical model’s creation is described and theoretically justified stepwise. It helps to determine the level of pedagogical tolerance during its formation process, to set up a correspondence between real and necessary demonstrations of tolerant behavior in pedagogical practice.