Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


толерантность

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЕЕ ДЕТЕРМИНАНТ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ТИПОВ ПРОФЕССИЙ

В статье рассматривается толерантность специалистов разных 
профессиональных  групп  как  элемент  общего  конструктивного 
профессионального  развития  субъекта  труда.  Целью  работы 
было  уточнить  определение  толерантности,  конкретизировать 
ее психологическое содержание относительно разных сфер про-
фессиональной  деятельности,  выявить  релевантные  психоло-
гические  характеристики  личности,  обеспечивающие  высокий, 
средний или низкий уровень ее проявления. Исследование бази-

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ДИСКУРСИВНАЯ ВЛАСТЬ

Статья  посвящена критике современной концепции «толерант-
ности».  Исследуется  дискурс  о  толерантности  как  средство 
власти,  выявляются  негативные  последствия  идеологии  «по-
литкорректности».  Идея  «толерантности»  стала  программой, 
которая  агрессивно  внедряется  в  сознание  объектов  идеоло-
гического воздействия с целью уничтожения ментальных основ 
сопротивления гегемонии западной цивилизационной модели. 
Концепция  толерантности  используется  как  механизм  подав-

Expert Research of Tolerance of Senior Pupils to Different Social and Age-related Categories

Authorial methodology of expert research of tolerance is presented as subjective attitude toward «another», including scales «Collaboration» (active acceptance), «Liking» (passive acceptance), «Tolerance» (passive non-acceptance) and «Aggression» (active non-acceptance). Every scale includes emotional, cognitive, practical and active components. «Another» is examined as totality of appearance, behavior, culture and ideology.

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматриваются вопросы становления обучающихся и соответствие личностных результатов обучения требованиям Фе- деральных государственных образовательных стандартов всех уровней. Этнокультурный подход к становлению личности пред- полагает использование выработанных человеком ценностей национальных культур. Наиболее адекватны сущности и предна- значению этнокультурной составляющей процесса становления учащихся принципы культуросообразности, народности, диалога культур и толерантности.

Using the Method of "Teaching Through Experience" in Teaching Primary School Students in "The Spirit Of Peace"

The problem of the shortage of teaching tolerance methodic in primary school is viewed. The method of teaching primary school students in «the spirit of peace» is offered. The exercises worked out on the base of the method of «Teaching through experience» are shown.

Tolerance in the Intercultural Interaction: Epistemological Procedure of Reading

The content of the epistemological procedure of reading in the intercultural interaction is developed in the given paper, and cognitive mechanism of tolerance is revealed.

The Essential and Meaningful Characteristics of Cross-Cultural Value Orientations

The paper presents a study of the essence and the component mix of cross-cultural value orientations. The basic meaning of «cross-cultural  value orientations» is rather complicated. So the author explains the essence through the analysis of the elements of its component mix: culture, value, value orientations, cross-cultural interaction.