Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 20)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ИНФОКОММУНИКАЦИИ

Autors: 
Kostanova Lubov Yurievna, North-Caucasus Federal University
Abstract: 

В  статье  представлены  данные  исследования,  направленного 
на выявление специфики интеграции психодинамических и лич-
ностных свойств в структуре интегральной индивидуальности 
старших  школьников  с  различной  степенью  включенности  в 
интернет-коммуникацию.  В  зависимости  от  степени  включен-
ности в процесс инфокоммуникации характер внутриуровневых 
и межуровневых связей в структуре индивидуальности старших 
школьников имеет существенные различия, которые определя-
ют факторы актуализации адаптивных возможностей личности 
в условиях информатизации образования. Психолого-педагоги-
ческое сопровождение процесса информатизации образования 
должно обеспечивать актуализацию адаптивного потенциала в 
зависимости от уникальных психодинамических и личностных 
резервов школьников с разной степенью включенности в про-
цесс инфокоммуникации.

Reference: 

  Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зави-
симость : формирование, диагностика, коррекция и 
профилактика. Днепропетровск, 2006. 196 с.
2.  Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Самопрезентация 
в виртуальной коммуникации и особенности иден-
тичности подростков-пользователей Интернета // 
Образование и информационная культура. Социо-
логические аспекты. Тр. по социологии образова-
ния. 2000. Т. 5, вып. 7. С. 34-40.
3.  Наумова  Т.  А.  Образ  «Я»  интернет-зависимых 
и  интернет-независимых  социальных  агентов  в 
виртуальном пространстве: автореф. дис. … канд. 
психол. наук. Ярославль, 2007. 18 с.