Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 4)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Autors: 
Guseynov Ali Z., Saratov State University
Abstract: 

В статье раскрываются современные проблемы педагогического 
образования, дается сущностная характеристика дидактических 
особенностей реализации новой образовательной парадигмы в 
контексте деятельностного и компетентностного подходов, что 
позволяет  различить  аксиологические  и  когнитивные  аспекты 
данного  процесса.  В  свою  очередь,  методологический  анализ 
позволяет  целостно  взглянуть  на  личность  студента,  ориенти-
роваться  на  его  потребности,  дифференцировать  уровень  по-
строения  образовательного  процесса  в  зоне  его  ближайшего 
развития,  что,  несомненно,  приведет  к  совершенствованию 
универсальных  способностей  личности,  прежде  всего  мысли-
тельных, творческих, коммуникативных, рефлексивных как фун-
дамента  профессионализма.  Исследование  фундаментальных 
позиций  педагогического  образования  помогает  дидактически 
верно определить аксиологические и когнитивные цели образо-
вания, результаты профессиональной деятельности и наметить 
соответствующие критерии, которые должны быть положены в 
основу  комплексного  мониторинга  современного  педагогиче-
ского образования. 

Reference: 

1.   Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-
педагогического исследования. М., 2005. 208 с. 
2.   Гусейнов  А.  З.  Педагогический  потенциал  и  пер-
спективы  двухуровневой  системы  образования  в 
вузе  //  Изв.  Саратов.  ун-та.  Нов.  сер.  Сер.  Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. 
С. 105–108. 
3.   Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении. 
М., 2012. 73 с. 
4.   Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. 
М., 1975. 89 с.
5.   Гальперин П. Я. Основные результаты исследования 
по проблеме «Формирование умственных действий 
и понятий». М., 1965. 68с.