РОЛЬ РЕГУЛЯЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
В статье обсуждаются результаты исследования соотношения мерности физического и
психологического пространств на примере студенческой аудитории. Рассматривается
специфика регуляционно-управленческого сознания. На основе анализа исследований
мотивации поведения, влияния малой группы на принятие решения делается вывод о
высоковероятностных связях между психологическими переменными и социальным
поведением. Показано, что социальное пространство обусловлено социальными про-
цессами и взаимодействиями. Оценка социального пространства субъективна, а важ-
нейшим его показателем является близость–дальность расстояния между социальными
объектами. В работе исследованы особенности отражения полученных закономерностей
в сознании студентов 1 и 2-го курсов. Установлены регуляторные особенности мерности
социального пространства и их отражение в сознании студентов.
1. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб. ; М.,
2003. 860 с.
2. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.,
1999. 319 с.
3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997. 688 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001.
290 с.
5. Анастази А. Дифференциальная психология. М.,
2001. 752 с.
6. Белкин А. И. Генезис сознания как уровневая дина-
мика личностного отношения субъекта // Проблема
сознания в психологии и смежных науках : темати-
ческий сб. ст. Самара, 2009. Вып. 4. С. 183–193.
7. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология.
СПб., 2000. 320 с.
8. Новая философская энциклопедия : в 4 т. М., 2000–
2001. Т. 1. 360 с.
9. Дюркгейм Э. Метод социологии // Западно-евро-
пейская социология XIX – начала XX вв. М., 1996.
С. 256–309.
10. Рассел Б. Человеческое познание. М., 2001. 383 с.
11. Положительная философия О. Конта в изложении
д-ра Робине / пер. с франц. СПб., 1898. 198 с.
12. Белкин А. И. Настенные надписи Самары. Самара,
2008. 428 с.
13. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в рома-
не // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики.
М., 1975. С. 234–407.