К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В системе высшего российского образования в последние де-
сятилетия приоритет отдавался организации учебного процесса,
воспитательная функция которого нивелировалась; произошла
утрата качественной составляющей жизни молодых людей; утра-
та опыта воспитательной деятельности профессорско-препода-
вательского состава. Констатируется дифференцированный опыт
общественной активности молодых людей, гражданская позиция
которых не всегда согласуется с морально-нравственными кри-
териями и подчас обусловлена эгоцентрической направленно-
стью. В статье представлены некоторые взгляды на организацию
воспитательной системы современного вуза, описаны условия
эффективного функционирования различных моделей воспита-
тельного пространства. Автором уточнены определения понятий
«профессиональное воспитание», «воспитательная среда», «вос-
питательная система».
1. Гаврилин А. В. Развитие отечественных гуманистиче-
ских воспитательных систем. Владимир, 1998. 413 с.
2. Борытко Н. М. Система профессионального воспи-
тания в вузе / под ред. Н. К. Сергеева. М., 2005. 145 с.
3. Горшкова М. А. Модель воспитательной деятельно-
сти куратора студенческой группы в педагогическом
вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 27 с.
4. Бугаева Т. П. Деятельность куратора в современном
вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк,
2010. 26 с.
5. Воспитательные системы современной школы : опыт,
поиски, перспективы / сост. Л. К. Балясная, науч. ред.
Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М., 1995. 287 с.
6. Тарасова А. Д. Формирование воспитательной системы
вуза в условиях малого города : автореф. дис. ... канд.
пед. наук. М., 2000. 22 с.
7. Кагерманьян B. C., Коханович Л. И. Концептуальные
основы формирования системы воспитания социально
активной личности студентов // Организация воспита-
тельной деятельности в вузах. М., 2002. С. 45–49.