Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 9)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЗНАКА–ВЕЩИ В ВОЗЗРЕНИЯХ ДЖ. ЛОККА

Autors: 
Kuzmicheva Irina Yurievna, Saratov State University
Abstract: 

Статья  посвящена  соотношению  знака  с  онтологическим  по-
лем вещи, выявлению структур языка. Дж. Локк рассматривает 
данную проблему, уделяя внимание коммуникативной и позна-
вательной стороне. Слово как знак, по его мнению, является от-
ражением  вещи,  выражением  первичных  и  вторичных  качеств. 
Локк подчеркивает важность эмпирической стороны в познании 
единичных вещей, так как это влияет на формирование простых 
идей. Знак при этом выражает единичное. Ошибки в общении, 
согласно Локку, происходят в процессе формирования сложных 
идей,  которые  являются  продуктами  разума.  Данные  идеи  вы-
ражают множество предметов в их совокупности. Это может при-
водить к неясности смысла и ошибкам в познании. Выявление истинного  значения  происходит  в  процессе  узнавания  и  сопо-
ставления. При этом подчеркивается роль субъекта в выражении 
и формировании общих знаков.

Reference: 

1.  Вдовина Г. А. Язык неочевидного, М., 2009. 648 с.
2.  Гоббс Т. Человеческая природа или о теле // Гоббс Т. 
Сочинения : в 2 т. / под ред. В. В. Соколова. М., 1989. 
Т. 1. 622 с. 
3.  Локк  Дж.  Соч.  :  в  3  т.  /  под  ред.  И.  С.  Нарского, 
А. А. Субботина. М., 1985. Т. 1. 621 с. 
4.  Августин.  Об  учителе  //  Августин.  Об  истинной 
религии.  Теологические  трактаты.  Минск,  1999. 
С. 300–351. 
5.  Фуко  М.  Слова  и  вещи  /  под  ред.  В.  П.  Визгина, 
Н. С. Автономовой. М., 1977. 408 с.