ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В КРИЗИСНОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
Один из главных призывов наступающей эпохи сводится к по-
иску собственной индивидуальности. И этот поиск ведется по
уже заранее заданной схеме: индивидуальность оказывается
всего лишь проекцией той или иной модели. «Быть собой» зна-
чит исповедовать тот или иной стиль. В современной западной
цивилизации человеческий капитал не сводится к грубым функ-
циональным моделям, которые были во многом характерны
для индустриальной стадии ее развития. С закатом культуры,
выстроенной под знаком тотальной функциональности, перед
людьми открываются перспективы нового обретения себя, но-
вого и более разнообразного применения своих способностей,
нового психосоматического опыта. Человеческая телесность и
бессознательные влечения становятся капиталом в условиях со-
циального кризиса.
1. Frega R. Between Pragmatism and Critical Theory : So-
cial Philosophy Today // Human Studies. October 2013.
Р. 6-29.
2. Иванов А., Дорошин И. Идеологический и полити-
ческий дискурс религиозного фундаментализма в
обществе риска // Власть. 2012. № 11. С. 92-96.
3. Rehg W. The social authority of paradigms as group
commitments : rehabilitating kuhn with recent social
philosophy // Topoi. April 2013. Vol. 32, iss. 1. P. 21-31.
4. Barnard R. Philosophy as continuous with social
science? // Metascience. 2014. Vol. 23, iss. 1. P. 153-156.
5. Орлов М. О. Этика дискурса как основа стратегий
социализации в глобализирующемся мире // Изв.
Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология.
Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 2. С. 54-59.
6. Демидова М. В. Социально-философское обоснование
теории символического капитализма // Философия
права. 2015. № 4 (71). С. 20-23.
7. Орлов М. О., Данилов С. А. Роль коммуникации в
политической жизни современного общества // Фило-
софия и общество. 2008. № 4. С. 126-131.