Analyzing Different Approaches to Classification of Children’s Toys
The article analyzes various classifications of toys suggested by home
and foreign psychologists, psychotherapists and pedagogues. The
author identifies reasons of classifying, enumerates toys not included
into psychological classifications.
1 Алёшина И. Н. Влияние игрушки на психику ребенка:
история вопроса // Психолог в детском саду. 2009.
№ 1. С. 39–45.
2 Цит. по: Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. М.,
1999. С. 23.
3 Приводится по: Менджерицкая Д. В. Воспитателю
о детской игре. / под ред. Т. А. Марковой. М., 1982.
130 с.
4 См. : Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке
// Дошкольное воспитание. 1969. № 3. С. 15–24.
5 См.: Мухина В. С. Дети и куклы: таинство взаимодей-
ствия // Народное образование. 1997 № 5. С. 28–33.
6 Алёшина И. Н. Место игрушечного оружия в клас си-
фикациях современной игрушки // X Державинские
чтения : материалы науч. конф. преподавателей и
аспирантов. Тамбов, 2005. С. 63–70. С. 64.
7 Локтионова А. В. Игровая среда современного ребен-
ка // Московский психотерапевтический журн. 2005.
№ 1. С.40.
8 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений.
М., 1994. 365 с.
9 Локтионова А. В. Указ. соч. С. 31–57.
10 Малахиева-Мирович В. Г. Воспитательное значение
игрушки // Игрушка. Ее история и значение. М., 1912.
С. 140–197.