Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Персонализация образования в контексте психологической безопасности личности студентов в адаптационный период

Введение. Актуальность статьи определяется государственной стратегией индивидуального развития подрастающего поколения, ориентацией современной системы образования на персонализированное обучение. Теоретический анализ позволил сделать вывод о том, что в последнее десятилетие отмечается повышение интереса научного сообщества к проблеме персонализации образования молодежи и обеспечения психологической безопасности личности. Вместе с тем остается недостаточно изученной тема психологической безопасности личности студентов.

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В статье представлен анализ различных психологических теорий на основе системного, личностно-деятельностного, комплексного акмеологического подходов к определению понятия «профессиональное развитие педагога». Поднимается проблема профессионального развития педагога в системе повышения квалификации. Высказывается предположение о необходимости разработки и научного обоснования оптимальных условий профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации, позволяющего выявить новые резервы эффективности их профессиональной деятельности.