Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


COGNITIVE INTEREST

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ВЫРАЖЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПОЗНАНИИ

В статье познавательный интерес рассматривается как проблема философии познания, относящаяся, прежде всего, к анализу субъективной стороны познавательной деятельности. Существенной автору представляется проблема соотношения познания и интереса, которая в новейшее время была поставлена Ю. Хабермасом. Познавательный интерес лежит в сфере уникального личностного отношения к миру. Рассматривается определение понятия «познавательный интерес» и выделяются характерные черты познавательного интереса. Тема имеет как теоретическое, так и практическое значение.

 

Развитие познавательного интереса курсантов: рефлексивные подходы и приемы

Введение. Развитие познавательного интереса курсантов представляет собой один из важнейших педагогических аспектов. Познавательный интерес определяет эффективность освоения профессиональных и гуманитарных дисциплин, способствует формированию личности курсантов, направленной на дальнейшее самосовершенствование. Теоретический анализ. Изучение современных источников позволило прийти к следующему заключению: познавательный интерес курсантов, являясь свойством личности, имеет непосредственную связь с таким феноменом, как рефлексия. Эмпирический анализ.