Для цитирования:
Костанова Л. Ю. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ИНФОКОММУНИКАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 88-92. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-3-88-92
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ИНФОКОММУНИКАЦИИ
В статье представлены данные исследования, направленного
на выявление специфики интеграции психодинамических и лич-
ностных свойств в структуре интегральной индивидуальности
старших школьников с различной степенью включенности в
интернет-коммуникацию. В зависимости от степени включен-
ности в процесс инфокоммуникации характер внутриуровневых
и межуровневых связей в структуре индивидуальности старших
школьников имеет существенные различия, которые определя-
ют факторы актуализации адаптивных возможностей личности
в условиях информатизации образования. Психолого-педагоги-
ческое сопровождение процесса информатизации образования
должно обеспечивать актуализацию адаптивного потенциала в
зависимости от уникальных психодинамических и личностных
резервов школьников с разной степенью включенности в про-
цесс инфокоммуникации.
Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зави-
симость : формирование, диагностика, коррекция и
профилактика. Днепропетровск, 2006. 196 с.
2. Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Самопрезентация
в виртуальной коммуникации и особенности иден-
тичности подростков-пользователей Интернета //
Образование и информационная культура. Социо-
логические аспекты. Тр. по социологии образова-
ния. 2000. Т. 5, вып. 7. С. 34-40.
3. Наумова Т. А. Образ «Я» интернет-зависимых
и интернет-независимых социальных агентов в
виртуальном пространстве: автореф. дис. … канд.
психол. наук. Ярославль, 2007. 18 с.