Для цитирования:
Гусейнов А. З. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 100-103. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-100-103
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрываются современные проблемы педагогического
образования, дается сущностная характеристика дидактических
особенностей реализации новой образовательной парадигмы в
контексте деятельностного и компетентностного подходов, что
позволяет различить аксиологические и когнитивные аспекты
данного процесса. В свою очередь, методологический анализ
позволяет целостно взглянуть на личность студента, ориенти-
роваться на его потребности, дифференцировать уровень по-
строения образовательного процесса в зоне его ближайшего
развития, что, несомненно, приведет к совершенствованию
универсальных способностей личности, прежде всего мысли-
тельных, творческих, коммуникативных, рефлексивных как фун-
дамента профессионализма. Исследование фундаментальных
позиций педагогического образования помогает дидактически
верно определить аксиологические и когнитивные цели образо-
вания, результаты профессиональной деятельности и наметить
соответствующие критерии, которые должны быть положены в
основу комплексного мониторинга современного педагогиче-
ского образования.
1. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-
педагогического исследования. М., 2005. 208 с.
2. Гусейнов А. З. Педагогический потенциал и пер-
спективы двухуровневой системы образования в
вузе // Изв. Саратов. ун-та. Нов. сер. Сер. Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4.
С. 105–108.
3. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении.
М., 2012. 73 с.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность.
М., 1975. 89 с.
5. Гальперин П. Я. Основные результаты исследования
по проблеме «Формирование умственных действий
и понятий». М., 1965. 68с.