Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Гусейнов А. З. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 100-103. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-100-103

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 54)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы: 
Гусейнов Али Зульфигарович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье раскрываются современные проблемы педагогического 
образования, дается сущностная характеристика дидактических 
особенностей реализации новой образовательной парадигмы в 
контексте деятельностного и компетентностного подходов, что 
позволяет  различить  аксиологические  и  когнитивные  аспекты 
данного  процесса.  В  свою  очередь,  методологический  анализ 
позволяет  целостно  взглянуть  на  личность  студента,  ориенти-
роваться  на  его  потребности,  дифференцировать  уровень  по-
строения  образовательного  процесса  в  зоне  его  ближайшего 
развития,  что,  несомненно,  приведет  к  совершенствованию 
универсальных  способностей  личности,  прежде  всего  мысли-
тельных, творческих, коммуникативных, рефлексивных как фун-
дамента  профессионализма.  Исследование  фундаментальных 
позиций  педагогического  образования  помогает  дидактически 
верно определить аксиологические и когнитивные цели образо-
вания, результаты профессиональной деятельности и наметить 
соответствующие критерии, которые должны быть положены в 
основу  комплексного  мониторинга  современного  педагогиче-
ского образования. 

Список источников: 

1.   Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-
педагогического исследования. М., 2005. 208 с. 
2.   Гусейнов  А.  З.  Педагогический  потенциал  и  пер-
спективы  двухуровневой  системы  образования  в 
вузе  //  Изв.  Саратов.  ун-та.  Нов.  сер.  Сер.  Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 4. 
С. 105–108. 
3.   Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении. 
М., 2012. 73 с. 
4.   Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. 
М., 1975. 89 с.
5.   Гальперин П. Я. Основные результаты исследования 
по проблеме «Формирование умственных действий 
и понятий». М., 1965. 68с.