Для цитирования:
Солдунова Л. Ю. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В РОССИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 124-?.
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 45)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В РОССИИ
Авторы:
Солдунова Людмила Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация:
Статья посвящена истории развития идей педагогической антропологии в российской педагогике. Автор характеризует шесть этапов в развитии педагогической антропологии. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования.
Ключевые слова:
Список источников:
1. Каптерев П.Ф. История русской педагогии//Педагогика. 1993. № 3. С. 44-57.
2. Очерк истории народного образования в России до эпохи реформ Александра II/Сост. С.А. Князьков, Н.И. Сербов; под ред. проф. С.В. Рождественского. М., 1910. С. 132.
3. Сластенин В.А. Антропологический подход в педагогическом образовании//Народное образование. 1994. № 9/10. С. 124-126.
4. Педагогическая энциклопедия: В 3 т. Т. I./Под. ред. А.Г. Калашникова при участии М.С. Эпштейна. М., 1927.
5. Сластенин В.А. Указ. соч. С. 126.
6. Бим-Бад Б.М. О перспективах возрождения педагогической антропологии//Сов. педагогика. 1988. № 11. С. 38-43.
7. Бим-Бад Б.М. Изучение людей как воспитателей и воспитуемых//Вестник Университета Российской академии образования. М., 2002. Вып. 3(17). С. 3.
8. Корнетов Г.Б. Историко-педагогическое познание на пороге XXI века: перспективы антропологического подхода. Владимир, 1998.
9. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. М., 2005