Для цитирования:
Рягузова Е. В. РЕПУТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК КРЕДИТ ДОВЕРИЯ ДРУГОГО // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 71-76. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-1-71-76
РЕПУТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК КРЕДИТ ДОВЕРИЯ ДРУГОГО
Операционализируется понятие «репутация личности» в контексте авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия «Я – Другой». Выделяются и описываются разные виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Констатируется, что чем больше объем оценок, данных Другими и составляющих основу локальной, социальной и глобальной репутации личности, тем меньше ее смысловая наполненность и возможности личности самостоятельно управлять репутацией. Утверждается, что оценки ингрупповых Других (символических и персонализированных) составляют основу интрасубъектной репутации, смысловым содержанием которой выступает достоинство личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологических программах тренингов по управлению репутацией личности, при решении практических задач по оптимизации реальных межличностных взаимодействий и взаимоотношений, а также для формирования гармоничной идентичности личности.
- Рягузова Е. В. Личностные репрезентации взаимодействия «Я – Другой» : социально-психологический анализ : дис. ... д-ра психол. наук. Саратов, 2012. 470 с.
- Рягузова Е. В. Модель личностных репрезентаций взаимодействия «Я – Другой» // Акмеология. 2011. № 3. С. 78–83.
- Букин К. А., Левин М. И. Моделирование этической дискриминации на локальном рынке труда : роль групповой и индивидуальной репутации // Финансы и бизнес. 2011. № 4. С. 37–47.