Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Сюсюкин В. А. Стратегии модернизации образования в постсекулярном мире // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 165-169. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-165-169

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 51)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37:316

Стратегии модернизации образования в постсекулярном мире

Авторы: 
Сюсюкин Владимир Алексеевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В данной статье проводится исследование основных направлений модернизации института образования в условиях постсекулярного общества, социально-философская аналитика трансформаций современного образования на различных уровнях его институциональности: учебно-методическом, организационно-управленческом, коммуникативном, ценностно-смысловом и др. Исследуются когнитивные особенности восприятия современного образования в качестве института, включающего в себя элементы как светской, так и религиозной культуры. В завершение работы формулируются следующие выводы: современный институт образования необходимо трансформируется под влиянием сложнейших процессов современности. В условиях постсекулярного мира меняется не только само восприятие образования как социального института, но и его парадигмальные основания, что в свою очередь определяет формирование качественно новой политики в сфере кадров высшего образования. Показано, что в условиях постсекулярности теологи и религиоведы выступают не только теоретическими исследователями, но и ценными экспертамигуманитариями, способными качественно анализировать противоречивые этно-конфессиональные и социальные отношения на региональном и федеральном уровнях, а также предлагать практические решения важнейших стратегических задач государства.

Список источников: 
  1. Кирабаев Н. С., Тлостанова М. В. Модели современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 24–32.
  2. Сидельник В. В. Аксиология образования // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2016. № 1. С. 180–182.
  3. Данилов С. А., Ручин В. А. Рискогенность образования и социокультурный потенциал общества в условиях цифровизации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 10–14. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2020-20-1-10-14
  4. Сюсюкин В. А. Постсекулярные дискурсы в цифровом обществе : перипетии религиозного образования // Современная культурология : проблемы и перспективы : сборник статей молодых ученых / под ред Е. В. Листвиной, Н. П. Лысиковой. Саратов : Саратовский источник, 2021. С. 130–135.
  5. Шмонин Д. В. Теология в системе образования современной России : точки роста // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2018. № 4. С. 355–363.
Поступила в редакцию: 
19.02.2022
Принята к публикации: 
25.03.2022
Опубликована: 
30.06.2022