Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


традиция.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ

Статья  посвящена  исследованию  процессов  глобализации  в 
контексте  современности  и  специфики  трансформации  гло-
бального общества. На фоне глобализации происходит дефор-
мация существующих субъектов, что зачастую представляется 
исследователями  социума  как  нечто,  уничтожающее  социаль-
ную  солидарность.  Особое  место  в  контексте  поставленной 
проблемы отводится исследованию дихотомии «коллективное – 
индивидуальное». В исследовании последовательно рассматри-

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Статья посвящена социально-философскому анализу образования методом герменевтики. Раскрывается сложность и многоаспектность герменевтической парадигмы образования. Она включает в себя традицию и память, науку и историю, жизненный мир и социальные институты. Подчеркивается, что историческое развитие образования связано с изменением ценности природного и социального, политического и нравственного. В философии В. Дильтея и М. Хайдеггера образование определяется как важная социаль- ная и культурная форма, в которой соединяются жизнь, наука и история.