Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


отношение

ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

В статье обсуждается проблема личности как субъекта организации отношений и взаимоотношений с другими. Анализируются многоуровневые отношения личности и их психологическое своеобразие.  Особое  внимание  обращено  вопросу  о  субъектной позиции и об отношении личности к другому и взаимоотношениям. 

ВЗАИМОСВЯЗЬ «СУБЪЕКТНЫХ» СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И СКЛОННОСТИ К ЗАВИСТИ

В статье излагаются результаты исследования взаимосвязи субъектных свойств личности и склонности к зависти. Лица с выраженной субъектной позицией демонстрируют низкий уровень зависти по отношению к ситуативно значимым сферам превосходства другого. Выявлены множественные связи между склонностью к зависти посредством косвенной оценки и самооценки с субъектными свойствами личности.

Анализ дискриминационных установок студенческой молодежи

Обращение к анализу дискриминационных установок студенческой молодежи продиктовано современным состоянием российского общества, существенной трансформацией практически всех сфер его жизни, изменением социальной структуры населения, провоцирующей возникновение социальных и духовных конфликтов, что в значительной мере осложняет социокультурную ситуацию как в стране в целом, так и в образовательном пространстве в частности.

Научная и техническая рациональности: горизонты взаимодействия

В статье развивается авторская концепция отношений связи и обособленности в структуре тотальности техники и науки, соотношения рациональных и нормативных научно-познавательных и технических структур. В центре внимания находятся природа идеалов и норм научного и технического поиска, типы научной и технической рациональности, их взаимообусловленность и роль в познании. Целью работы является сравнительный анализ научной и технической рациональности.

Представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему

Развитие информационных технологий (ИТ) и искусственного интеллекта (ИИ) в значительной степени меняет современный мир, что поднимает вопрос о воздействии этих технологий на человека. Исследования взаимодействия человека и ИТ наиболее часто решаются в плане пользы для образования, угроз вреда здоровью, в том числе психологического, формирования зависимого поведения. Однако сфера отношений к ИИ изучена недостаточно. Цель настоящей работы – выявить представления молодежи об искусственном интеллекте и отношение к нему.