Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


эстетика

Тема калокагатии в творчестве Ф.М. Достоевского

Введение. Наследие великого писателя XIX века Ф.М. Достоевского изучено детально. В данной работе предпринят анализ, покрывающий понятие калокагатии: рассмотрен вопрос представления данной категории в эпоху античности, ее трансформации и представление связанных каузально внешнего и внутреннего в творчестве писателя. С этой целью использованы такие методы исследования, как герменевтика, синтез, контекстуальный и компаративный анализ. Данная проблема, являющаяся непреходящей, видится актуальной и на современном этапе развития научного знания. Теоретический анализ.

Концепт смерти и «конца искусства»

Аннотация. Введение. Тема идеи смерти достаточно распространена в междисциплинарным дискурсе. Теоретический анализ. Рассматриваемые нами феномены смерти и абстрактного искусства создают плодотворную почву для антропологических изысканий в форме детального рассмотрения человека. На настоящее время исследование вмещает в себя симбиоз психиатрического, психологического, философского и культурно – социального дискурса.

ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РИСКИ

В статье кратко освещены и проанализированы некоторые аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Автор утверждает, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания. Взлеты и падения в творческой жизни художника являются своего рода «духовным барометром».

ОПРАВДАНИЕ ОТСУТСТВИЯ В ЭСТЕТИКЕ: ГЕГЕЛЬ И АНАКСИМАНДР

В данной статье автор обращается к возможному проекту альтернативной - по отношению к существующей ? эстетики. С помощью работ Гегеля (исследование категории «сущности») и некоторых фрагментов Анаксимандра воссоздается особое онтологическое положение произведения искусства, отличающее его от всего остального сущего. Исключительно произведение искусства может претендовать на онтологическую самостоятельность, в то время как остальное сущее бытует посредством указания друг на друга.