Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


деконструкция

ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА

ставлений о времени философов-постмодернистов. Показано, 
что  в  философском  постмодернизме  не  существует  единых 
представлений о времени, так как сама философия постмодер-
низма не представляет собой единую целостную совокупность 
взглядов. Строится краткая ретроспектива философских пред-
ставлений  о  времени  (Ж.  Дёлез,  Ж.  Деррида).  Показывается, 
что  время  в  философском  постмодернизме  всегда  мыслится 
свойством сознания: оно не разворачивается в реальности, а 

Бытие-значение в деконструктивной онтологии Жака Деррида

В статье рассматривается проблема онтологического содержания деконструктивной герменевтики Ж. Деррида. Демонстрируется, что бытие и событие поздней хайдеггеровской онтологии в онтологической перспективе деконструкции уступают место пост-событийному, т. е. сочетающему сингулярность с ее собственным отсутствием, бытию-значению, где бытие не мыслится вне контекста возможностей его интерпретации. Задача деконструктивной онтологии состоит вовсе не в том, чтобы изобретать понятия, как это полагал, к примеру, Ж.

ЯЗЫК: ОТ ИСТОКА ДО СОВРЕМЕННОСТИ

Проблема языка в современной науке затрагивается разными учеными и является по-настоящему острой и дискуссионной. Для понимания сущности языка имеет смысл обратиться к различным подходам, которые условно мы делим на два типа. Рассмотрение проблемы языка с разных точек зрения и ретроспективно позволяет прийти к определенным выводам и анализировать пласты исследования языка на разных уровнях, в том числе и сакральном

ПРОБЛЕМА КОНЦА ФИЛОСОФИИ: HANTO-ЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Статья посвящена анализу перспектив развития современной философии, а также активно обсуждаемой в последние десятилетия проблеме «конца философии». Поскольку эта проблема ассоциируется в наши дни в первую очередь с философией постмодерна, в статье разбираются позиции представителей постмодернистской философии по данному вопросу. Автор приходит к выводу, что современная философия может быть охарактеризована как находящаяся за пределами оппозиции «закат/развитие», в силу чего речь должна вестись скорее о «конце конца философии».