Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


цифровизация образования

Модель формирования новой исследовательской культуры студентов

Введение. В условиях цифровизации и информационной перегруженности потребность в формировании новой исследовательской культуры возрастает из‑за лавинообразного роста данных, рисков недостоверности и плагиата, внимания к алгоритмическим искажениям и повсеместного использования сложных цифровых инструментов. Успешность обучения требует фильтрации, верификации и ответственного использования цифровых ресурсов.

Формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности в классическом университете в рамках изучения курса «Педагогика высшей школы»

Во введении констатируется, что формирование готовности аспирантов к педагогической деятельности основывается на методологии постнеклассической науки, что позволяет использовать качественные методы исследования, направленные на интерпретацию мнений, позиций, ценностей акторов в качестве полноправных «данных» и определяется пониманием специфики педагогической деятельности и ключевых тенденций развития высшего образования.